RBC Daily
3 февраля 2011, 10:29
Лизинговая компания ИФК собирается стать совладельцем авиакомпании Red Wings
Правительство хочет получить гарантии того, что авиакомпания Red Wings исполнит рекордный в истории отечественного авиапрома контракт по покупке 44 лайнеров Ту-204СМ. Для этого подконтрольная госструктурам ИФК может приобрести до 20% акций перевозчика
На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток.
Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ.
В то же время сделка, от которой зависит судьба проекта производства Ту-204СМ, вызывает немало вопросов. Как рассказал РБК daily источник, близкий к Red Wings, некоторым членам правительства не понравился тот факт, что перевозчиком владеет только один собственник - Александр Лебедев - через кипрскую и европейскую структуры. Также представители ВЭБа, который должен финансировать сделку, высказали обеспокоенность тем, что у авиакомпании на сегодняшний день существует долг по лизинговым платежам в размере 690 млн руб.
Александр Лебедев готов пойти навстречу своим партнерам и развеять их опасения. Как рассказал РБК daily сам г-н Лебедев, он готов перевести акции перевозчика с европейских компаний на принадлежащие ему в России структуры Национального резервного банка (НРБ) и Национальной резервной корпорации (НРК).
Чтобы у государства были более существенные гарантии, г-н Лебедев готов отдать ИФК долю в авиакомпании. Официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий подтвердил, что переговоры о вхождении в уставный капитал Red Wings ведутся, но от дальнейших комментариев отказался. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, ИФК может получить до 20% акций авиакомпании.
Но прежде Александр Лебедев собирается докапитализировать Red Wings, проведя допэмиссию акций. "Сейчас чистые активы компании составляют 100 млн руб. При смене собственника мы также увеличим уставный капитал компании на 4-5 млрд руб.", - отметил г-н Лебедев. По его словам, деньги, которые будут вложены в Red Wings, будут взяты в НРБ.
Проведение допэмиссии акций и приход ИФК должны позволить решить долговую проблему перевозчика. "Этот долг образовался из-за крайне невыгодных лизинговых ставок. Мы платим по 400 тыс. долл. в месяц за каждый самолет и до сих пор не получили из бюджета компенсации лизинговых платежей", - говорит г-н Лебедев. Представитель ИФК добавляет, что данный долг посчитан без учета премий и штрафов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
В Музее Победы состоится конкурс чтецов о летчиках Великой Отечественной войны
Март 28, 2024
Аэропорт Новый Уренгой переходит на весенне-летнее расписание
Март 28, 2024
Сквер около ОДК-СТАР будет носить имя главного конструктора предприятия Алексея Полянского