О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти Красноярска ищут инвестора для нового аэропорта

Красноярские власти возродили идею создания авиационного хаба на базе местного аэропорта. Реализация проекта, в результате которого пассажиропоток аэропорта должен к 2020 году вырасти почти втрое, потребует более 1 млрд долл. инвестиций

Красноярские власти возродили идею создания авиационного хаба на базе местного аэропорта. Реализация проекта, в результате которого пассажиропоток аэропорта должен к 2020 году вырасти почти втрое, потребует более 1 млрд долл. государственных и частных инвестиций.

Сегодня на Красноярском экономическом форуме министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков представит обновленный проект развития международного авиационного хаба в Красноярске на базе двух аэропортов - Емельяново и Черемшанка. Сейчас мастер-план аэропорта разрабатывает компания Hoсhtief, в начале марта он будет представлен региональным властям. По словам г-на Пашкова, проектные работы будут закончены в 2011 году, а в следующем планируется приступить к строительству нового пассажирского терминала. Новый аэровокзал должен будет открыться в 2014 году.

Для развития хаба на базе Черемшанки и Емельяново региональные власти рассчитывают привлечь частного отечественного инвестора, готового вложить в проект порядка 10-12 млрд руб. до 2020 года. При этом инвестор может получить до 75% акций аэропорта.

Также власти надеются и на государственное финансирование аэропортовой инфраструктуры. Еще в 2008 году проект развития красноярского аэропорта был включен в Федеральную целевую программу "Развитие аэропортовой сети". По словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, по ФЦП предполагалось выделение порядка 19 млрд руб., однако в 2008 году краевые власти так и не подали заявку на выделение средств.

По словам Дениса Пашкова, к 2020 году пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год (пассажиропоток в 2010 году составил 1,28 млн человек). Базовым перевозчиком аэропорта станет авиакомпания Nord Star. Как ранее отмечал директор московского филиала авиакомпании "Таймыр" (бренд NordStar) Кирилл Бурый, авиакомпания планирует к весенне-летнему расписанию 2011 года ввести в свой парк до четырех воздушных судов ATR-42, на которых будет строиться внутрирегиональная маршрутная сеть базового авиаперевозчика Красноярского края. Также авиакомпания получит в операционный лизинг четыре Boeing 737 NG для межрегиональных маршрутов.

Участники рынка отмечают, что потенциальный интерес к красноярскому аэропорту проявляла компания "Интеррос", которая планирует совместно с красноярской группой "Кратос" Игоря Каталевского развивать в аэропорту Емельяново грузовой хаб. Получить комментарий "Интерроса" вчера не удалось. Игорь Каталевский вчера отметил, что его компанию региональные власти к проекту пассажирского хаба не привлекали.

Эксперты уверены, что географически Красноярск для развития международного хаба расположен выгоднее, однако аэропорту нужна хорошая базовая авиакомпания, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка