О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация запрещает летать на Ту-154

Все самолеты этой модификации должны быть доработаны производителем

Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рекомендовал приостановить эксплуатацию с июля 2011 г. самолетов Ту-154М. Эксплуатация воздушных судов этой модели возможно только после конструктивной доработки самолетов.

Решение Росавиации продиктовано требованиями безопасности полетов. 11 марта ведомство получило предварительные итоги расследования причин аварийной посадки самолета Ту-154М в аэропорту "Домодедово" в декабре 2010 года. По словам Александра Нерадько на лайнере, севшем из-за остановки двигателей, могли быть выключены насосы подкачки топлива

"Когда взлет производится с выключенными насосами подкачки, то топливо будет поступать в двигатель с перебоями. Двигатель начинает работать неустойчиво. Примерно это произошло и с самолетом Ту-154М "Дагестанских авиалиний", - отметил он. По его словам, во избежание таких опасных явлений необходимо, чтобы на борту самолета были включены и исправны насосы, которые "под определенным давлением подкачивают топливо на входы в насосы двигателей".

В то же время глава Росавиации отметил, что расследование авиакатастрофы еще не завершено и говорить о причинах, непосредственно повлекших выход двигателей самолета из строя, пока рано.

Также федеральное агентство воздушного транспорта предъявило дополнительные требования к разработчикам и предприятиям - производителям Ту-154М по доработке конструкции и выпуску бюллетеня обязательного изменения. В случае невыполнения требований авиакомпаниям рекомендовано приостановить эксплуатацию ТУ-154М с июля этого года.

Как уже сообщал "Гудок" 4 декабря 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", вылетевший из аэропорта "Внуково" в Махачкалу, совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово".

Через двадцать минут после взлета на высоте 9,1 тысячи метров у самолета отказал один из двигателей. Еще через две минуты экипаж доложил об отказе еще одного двигателя, генераторов и всей автоматики, в том числе навигационной системы. На единственном рабочем двигателе самолет развернулся и направился на экстренную посадку. До Москвы в этот момент было около 80 километров. Было решено вслепую сажать аварийный самолет в "Домодедово". Из-за отказа навигационной системы машину в аэропорт вели диспетчеры.

В условиях плохой видимости и чрезвычайно низкой облачности лайнер благополучно добрался до аэропорта. Причем огней взлетно-посадочных полос экипаж не видел. Лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально в 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Два человека погибли, 87 человек получили травмы. МАК завершил расшифровку бортовых "черных ящиков", однако пока не выдвинул официальных версий случившегося.

В материалах Росавиации отмечается, что анализ причин авиационных происшествий и инцидентов вызывает серьезную озабоченность. Особенно это касается самолетов Ту-154, катастрофы и серьезные инциденты с которыми увеличились в последние два года. К ним относятся катастрофы самолета Ту-154М в Иране в июле 2009 года, аварийная посадка самолета "Авиалиний Дагестана" в аэропорту "Домодедово" в декабре 2010 года, а также серьезный инцидент с самолетом Ту-154М авиакомпании "Алроса" и пожар на Ту-154Б в январе 2011 г. На самолетах этого типа из 10 случаев отказа систем электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за "тепловых разгонов" аккумуляторов.

По данным событиям разработаны мероприятия в виде доработки воздушных судов по бюллетеню, определенному обязательным к выполнению по настоянию Росавиации. В настоящее время авиакомпаниями РФ эксплуатируется 75 самолетов Ту-154М.

В то же время Росавиация не собирается вводить запрет на эксплуатацию самолета Ан-148. Самолет этого типа разбился 5 марта во время летных испытаний в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли шестеро членов экипажа - четверо россиян и двое граждан Мьянмы. По факту катастрофы самолета возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, результаты расследования авиакатастрофы не дают оснований для прекращения эксплуатации самолета. "Первый международный рейс Ан-148 запланирован на 16 марта", - сообщил он.

Специалисты украинского авиационного научно-технического комплекса им. Антонова и Российского летно-исследовательского института им.Громова сумели расшифровать параметрический бортовой самописец самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в Белгородской области.

По предварительной информации, согласно результатам расшифровки, причиной крушения нового пассажирского лайнера во время летных испытаний стало "превышение скорости".

Эксперты установили, что при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости: прибор начал показывать сильно заниженное значение. По всей видимости, пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, и в итоге нагрузка на системы самолета - прежде всего, двигатели - достигла критической отметки. По предположению украинских экспертов, двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе.

В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в качестве причины авиакатастрофы назвали "комбинацию факторов". Местные эксперты не исключают, что к выходу из строя оборудования могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, предположительно, находился за штурвалом самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка