RBC Daily
11 апреля 2011, 11:35
UTair готовится к жаркому лету, чтобы заработать на тушении лесных пожаров
Авиакомпания UTair собирается приобрести у "Вертолетов России" до шести вертолетов Ка-32А11ВС, используемых при пожаротушении
Как рассказал РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов, авиакомпания может купить до шести машин Ка-32А11ВС. "Мы полагали, что эти вертолеты будут эксплуатироваться нашей европейской "дочкой" UTair Europe. Пока не сошлись в цене с производителем, цены быстро растут - не угнаться", - отметил он. Он также напомнил, что сейчас авиакомпания эксплуатирует пять Ка-32т в Нефтеюганском авиаотряде. Все они участвуют в работах по пожаротушению как в России, так и в Европе.
В холдинге "Вертолеты России" подтвердили факт ведения переговоров с UTair. По словам представителя компании, потребности европейского рынка оцениваются в 20-30 вертолетов для пожаротушения. Эти машины могут использоваться летом в Европе, а в зимнее время - в странах Латинской Америки.
В России подобная техника тоже могла бы быть востребована. Летом прошлого года из-за аномальной жары и засухи природные пожары были зафиксированы в 17 субъектах РФ. В семи регионах, в том числе в Московской области, был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Жертвами огненной стихии стали 50 человек. Но, как отмечают эксперты, внутрироссийского рынка коммерческого пожаротушения практически не существует, так как в большинстве случаев с тушением пожаров работает МЧС, а коммерческие структуры привлекаются в основном региональными властями.
По данным шеф-редактора журнала "Вертолетная индустрия" Владимира Орлова, во время пика летних пожаров в 14 российских регионах было задействовано 34 воздушных судна, в том числе девять иностранных. Два вертолета Ка-32 прибыли из Турции, два самолета-амфибии - из Италии, еще один - из Франции. В Подмосковье в различные дни на тушение пожаров привлекалось до трех вертолетов Ка-32, два самолета Бе-200, два самолета Ил-76, два Ми-8 и вертолет Ми-26. За рубежом пожаротушением занимаются коммерческие структуры, которые участвуют в государственных тендерах. Потребность в таких работах ежегодно есть в Турции, на Кипре, в Греции.
Ка-32А11ВС - многоцелевой вариант вертолета Ка-32А. В 2009 году вертолет был сертифицирован в Европейском агентстве по авиационной безопасности. Сертификат разрешает любому оператору коммерческую эксплуатацию вертолета. В 2008 году вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2005 году - в Мексике, в 2011 году - в Индии....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 25, 2025
Аэрофлот запустил продажу дополнительных услуг через чат-бота
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 26, 2025
Оптимизация системы контроля энергетической инфраструктуры с помощью БВС
Ноябрь 26, 2025
В Иркутске проводится доследственная проверка по факту инцидента с воздушным судном
