О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" первой в России начнет летать на Boeing 717

Совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Р.Мурсекаев готов вновь поступить нестандартно, пополнив парк перевозчика экзотическими для России лайнерами McDonnell Douglas MD-95, или Boeing 717, снятыми с производства еще в 2006 году

Совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев готов вновь поступить нестандартно, пополнив парк перевозчика экзотическими для России лайнерами McDonnell Douglas MD-95, или Boeing 717, снятыми с производства еще в 2006 году. Восемь лет назад "ВИМ-Авиа" сделала ставку на тогда практически не эксплуатируемый в России лайнер Boeing 757-200, который впоследствии стал очень востребован чартерными компаниями.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" разместила на собственном сайте объявление о приеме на работу командиров и вторых пилотов на лайнеры Boeing 717. "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" в рамках расширения и модернизации своего флота объявляет набор с переучиванием на большую партию воздушных судов Boeing 717 в компоновке 112 кресел", - отмечается в сообщении компании. Также условиями трудоустрой­ства указаны работа в Домодедово и "минимум командировок".

Участники рынка отмечают, что перевозчик планирует приобрести 15 самолетов Boeing 717. "В свидетельство эксплуатанта эти лайнеры не включены, соответственно, авиакомпания не подавала заявок на выполнение на этих самолетах регулярных или чартерных полетов", - отмечает официальный представитель Росавиации. В российском представительстве Boeing от комментариев отказались.

Boeing 717 (ранее McDonnell Douglas или MD-95) - самый маленький реактивный самолет, производимый концерном Boeing. Дальность его полета с максимальным запасом топлива составляет 2610 км. Самолет эксплуатируется с 12 октября 1999 года. Производился с 1995 года по 23 мая 2006 года. Всего построено 156 самолетов. Крупнейшим парком (86 штук) подобных машин оперирует американский перевозчик AirTran Airways, еще 16 самолетов у MexicanaClick, 15 - в Hawaiian Airlines.

Руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что Boeing 717 сертифицирован Авиарегистром МАК в феврале 2001 года и сегодня является наиболее современным из сертифицированных в России иностранных ВС с числом пассажирских кресел 100-120. Аналогичный по вместимости Airbus A318 тяжелее, менее экономичен и, судя по информации МАК, не сертифицирован у нас, говорит эксперт. Другим положительным фактором является его минимальная цена на вторичном рынке. Всего выпущено немногим более полутора сотен самолетов, и, будучи экзотическим товаром, он имеет невысокую остаточную стоимость, и, соответственно, небольшим будет и лизинговый платеж. На самом деле конкурентом этой машины является намного более популярный Boeing 737-500, который имеет сопоставимую вместимость, но большую дальность. Представитель одной из авиализинговых компаний говорит, что сейчас на рынке в зависимости от возраста цена на Boeing 717 составляет от 5 млн до 12 млн долл.

На сегодняшний день, согласно сайту "ВИМ-Авиа", парк авиакомпании состоит из 11 среднемагистральных самолетов Boeing 757-200. О том, что парк перевозчика давно не обновлялся, в авиакомпании говорили не один год. Так, в апреле прошлого года замгендиректора "ВИМ-Авиа" Дмитрий Банников заявил журналистам о том, что авиакомпания ведет предварительные переговоры по поставке лайнеров Boeing 747-400. Однако сделка так и не состоялась. В марте этого года г-н Банников заявил РБК daily о том, что в скором времени парк авиакомпании может быть пополнен новыми типами лайнеров. Начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании "ВИМ-Авиа" Елена Федорова на запрос РБК daily не ответила....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка