О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Газовики построят собственный аэропорт

"Сургутнефтегаз" планирует соорудить частный аэродром на Талаканском месторождении в Якутии

Планы строительства согласованы с руководством Республики Саха. Как сообщается в письме президента Якутии Егора Борисова в правительство РФ, работы на месте будущего аэродрома начнутся уже в мае.

Согласно письму, "Сургутнефтегаз" подтвердил свое намерение довести параметры вертодрома на Талакане до требований аэродрома II категории за счет собственных средств, и окончательное согласование проекта завершится во втором квартале 2011 года.

"Сургутнефтегаз" ранее уже построил вертолетную площадку длиной 300 м и терминал, где обслуживает вертолеты Ми-26 и Ми-8, теперь планируется продлить полосу до длины в 2,5 километра. После окончания строительства, которое может занять до полутора лет, аэропорт сможет принимать узкофюзеляжные самолеты, например Boeing 737, Airbus 320 и Ту-154.

Подробные технические характеристики будущего аэропорта в компании "Сургутнефтегаз" пока не раскрывают. Но уже известно, что базовым перевозчиком станет авиакомпания UTair (55,68% акций которой принадлежит пенсионному фонду "Сургутнефтегаз"). При этом в качестве управляющей компании в талаканский аэропорт будет приглашен аэропорт Сургута.

По оценке экспертов, стоимость строительства составит около 4 миллиардов рублей ( с учетом так называемого "северного коэффициента").

Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что строительство собственной взлетно-посадочной полосы "Сургутнефтегазом" - проект уникальный. "На столь серьезные затраты "Сургутнефтегаз" пошел, вероятно, потому, что ему необходимо динамично разрабатывать свои месторождения на Талакане", - полагает Олег Пантелеев.

Талаканское месторождение - одно из крупнейших российских месторождений нефти. Месторождение разделено на три отдельных блока: Центральный, Восточный и Таранский. Извлекаемые запасы нефти на Талаканском месторождении по категории C1 составляют 105,449 млн тонн, по категории С2 - 18,132 млн тонн; запасы газа по категории С1 - 43,533 млрд кубометров, по категории С2 - 19,634 млрд кубометров; запасы конденсата по категории С1 - 375 тыс. тонн.

На сегодняшний день вся аэродромная сеть в России, в отличие от терминалов, до сих пор находится на балансе государства - самое затратное в строительстве аэропортов именно взлетно-посадочная полоса, которая может окупаться до 100 лет.

Частная взлетно-посадочная полоса в России есть только в аэропорту Читы. Он принадлежит компании "Новапорт". По словам коммерческого директора компании Дмитрия Рыжова, когда "Новапорт" приобрел аэропортовый комплекс, на баланс нового владельца была передана уже действующая взлетно-посадочная полоса. "Затраты на нее очень серьезные. Только на светосигнальное оборудование в ближайшие два года нам необходимо потратить порядка $150 млн",- пояснил топ-менеджер.

Сейчас пассажиров из Якутска на Талакан доставляют вертолеты МИ-8 и МИ-26 авиакомпании UTair. Генеральный директор авиаперевохчика Андрей Мартиросов уверен, что затраты нефтегазового концерна, на строительство полноценной ВПП вместо вертолетной площадки окупятся гораздо быстрее. "Сургутнефтегаз" тратит "гигантские суммы на освоение месторождения в Талакане". UTair для дальнейшей переброски пассажиров на Талакан выполняет до 210 рейсов в Якутск. Появление такого аэродрома в ближайшей досягаемости от крупнейших нефтяных месторождений (кроме "Сургутнефтегаза" вблизи находятся месторождения "Газпрома", ТНК) решит проблему дорогих и рискованных перебросок людей на вертолетах", - считает господин Мартиросов.

Ранее 1 апреля в ходе заседания Совета Безопасности по развитию авиационной отрасли президент Дмитрий Медведев выразил недовольством положением дел в современной российской авиации и авиационной промышленности. По словам главы государства, на поддержку отрасли до 2020 года планируется выделить 5 триллионов рублей. На развитие авиапромышленности в текущем году будет направлено 70 миллиардов рублей.

По мнению главы государства, одна из главных задач руководства авиационной отрасли в России связана с повышением качества и доступности авиационных услуг. По сравнению с 2000 годом в России количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%. "Дело даже не только в сокращении количества аэропортов, а основная проблема заключается в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полётов, и нам её придётся реконструировать", - предупредил Дмитрий Медведев.

Сегодня, по словам президента, почти все авиаперевозки регионального назначения выполняется через Москву. Поэтому Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока необходимо оптимизировать транспортную сеть - сформировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву. А сегодня так и происходит. Также нужно создавать государственные авиапредприятия на базе социально-значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны.

В свою очередь ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что считает необходимым разработать закон об аэропортах. Он поручил Минэкономразвитию, Минтранс и Минфину "представить в правительство в самое ближайшее время перечень приоритетных объектов в авиаотрасли на ближайшие три года". Очевидно, что требуется и закон об аэропортах и аэропортовой деятельности", - подчеркнул Путин. "В этом законе должны быть решены вопросы эффективного управления аэропортовым хозяйством", - добавил премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка