О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Магазины дьюти-фри хотят перенести в зону прилета

В Госдуме придумали нетривиальный способ борьбы с пьяными хулиганами в самолетах

Театр начинается с вешалки, а отдых - с магазина дьюти фри. По крайней мере, так было до сих пор. В скором времени, возможно, привычная схема (сдал багаж - получил штамп в паспорт - пошел закупаться в дьюти-фри) изменится. И до Антальи с Таиландом руссо туристо будет лететь без виски и рома, приобретенных по выгодным беспошлинным ценам.

Депутат Госдумы от ЛДПР Юрий Напсо предложил способ, который, по его мнению, избавит отечественную авиацию от пьяных пассажиров:

- Надо перенести магазины дьюти-фри в зону прилета, чтобы человек мог приобрести беспошлинные товары по посадочному талону, но уже после того, как он сойдет с борта самолета, - сказал в четверг на заседании думского комитета по транспорту Юрий Напсо. - Это избавит авиапассажиров от неудобств и решит проблемы безопасности.

Теперь депутатам предстоит рассмотреть эту идею и, возможно, разработать соответствующий законопроект.

Реально ли перенести "дьютик" с привычного места? Поможет ли это сделать из пьяных хулиганов культурных авиапассажиров? И не создаст ли проблем нормальным гражданам, которым магазины нужны как способ сэкономить, а не затариться дешевым спиртным? Ведь продают-то в аэропортах и косметику, духи, очки, часы, украшения....

- Чтобы перенести магазины беспошлинной торговли в зону прилета, надо перестраивать терминалы, - рассказал бывший сотрудник аэропорта "Домодедово". - Сейчас там просто негде приткнуть хотя бы один лоток. За эту часть аэропорта отвечают пограничники, так что все изменения надо согласовывать с ними. Все это стоит огромных денег. На вылете человек неизбежно проводит некоторое время в ожидании посадки на борт - как раз идет по магазинам, это удобно. А на прилете все спешат домой. Выручка магазинов упадет, сократится доход аэропорта, придется поднимать сборы с пассажиров...

А те, кто не мыслит полета не трезвую голову, наверняка найдут лазейку. "Мерзавчики" и "шкалики" в ручной клади - не больше ста граммов каждый, но общим объемом до литра! - еще никто не запрещал. На внутренних рейсах, где "дьютиков" вообще нет, многие пассажиры именно так и приспосабливаются.

Хотя, напомним, официально в российских самолетах выпивать запрещено. В том числе и алкоголь, купленный в дьюти-фри. На многих рейсах "Аэрофлота" и "Трансаэро" об этом отдельно предупреждают по громкой связи.

Зарубежные компании поддходят к делу по-разному. "Скандинавские авиалинии" запрещают употреблять на борту принесенные из "дьютика" напитки. А если кто-то злоупотребляет, его просят оплатить выпитое по бортовым тарифам. Действует почти безотказно. "Сингапурские авиалинии", наоборот, даже в эконом-классе бесплатно предлагают длиннющее меню коктейлей и дорогого спиртного. И что-то не замечено на рейсах этой компании пьяных дебоширов - они все больше на российских пляжных чартерах буянят.

- Как начался сезон отпусков, работать стало невозможно. Пришлось освоить гипноз и пару приемов рукопашного боя. Иногда самых буйных даже вязать приходилось... - рассказала корреспонденту "Комсомолки" бортпроводник крупной российской авиакомпании Светлана.

С другой стороны, дьюти-фри на выходе из аэропорта - штука удобная. Меньше с собой таскать, в самолете не будет битвы за место на багажной полке. В некоторых заграничных аэропортах беспошлинные магазины уже организовали в зоне прилета. Но - вдобавок к тем, что перед посадкой, а не вместо них. Это дает возможность магазинам заработать лишнюю еврокопейку, а путешественникам - докупить оставшиеся подарки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка