О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Внуково состоялась пресс-конференция на тему "Работа международного аэропорта Внуково в период реконструкции ВПП-1 и участка пересечения полос - "большой крестовины"

В аэропорту "Внуково" состоялась пресс-конференция на тему "Работа международного аэропорта "Внуково" в период реконструкции ВПП-1 и участка пересечения полос - "большой крестовины"

14 апреля 2011 года состоялась пресс-конференция врио руководителя Росавиации Константина Махова и первого заместителя генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталия Ванцева на тему "Работа международного аэропорта Внуково в период реконструкции взлетно-посадочной полосы-1 (ВПП-1) и участка пересечения полос - "большой крестовины".

Константин Махов сообщил, что с 15 апреля закроются на реконструкцию "большая крестовина" (место пересечения ВПП-1 и ВПП-2) и ВПП-1. Сроки проведения реконструкции "большой крестовины" определены в 72 дня и к 1 июля должны быть завершены. Работы по реконструкции ВПП-1 завершатся в 2012 году.

Начиная с 15 по 25 апреля компания "ИНГЕОКОМ" в рамках действующего контракта проведет реконструкцию "малой крестовины" и рулежных дорожек №№18 и 20.

С 25 апреля с.г., после проведения конкурса и выбора подрядчика, планируется начать реконструкцию "большой крестовины". В ходе этих работ крестовина будет полностью демонтирована и заново построена с применением современных строительных материалов.

Константин Махов отметил, что в связи с реконструкцией "большой крестовины" рабочая длина ВПП-2 сократится до 2030 метров. По его словам, все авиакомпании проинформированы о временном изменении технических характеристик ВПП-2, и безопасность полетов на укороченной полосе будет обеспечена в полном объеме.

Виталий Ванцев подчеркнул, что современные воздушные суда рассчитаны на выполнение взлетно-посадочных операций на коротких дистанциях, поэтому пропускная способность аэродрома снизится незначительно, а авиакомпании продолжат выполнять рейсы из Внуково практически в полном объеме. Исключения составят некоторые типы широкофюзеляжных воздушных судов, в том числе состоящих в парке СЛО "Россия".

Также, Виталий Ванцев отметил, что аэропорт Внуково провел переговоры со всеми авиакомпаниями, которые он обслуживает. Все авиакомпании на период реконструкции ВПП-1 остались в аэропорту, а перевели свои рейсы в другие аэропорты только те, кто летает на воздушных судах Ту-134 и Ту-154. Однако это не связано с реконструкцией ВПП-1, а происходит в рамках мер, реализуемых аэропортом Внуково с 15 апреля по снижению шумового воздействия на близлежащие жилые массивы. Виталий Ванцев сообщил, что на время реконструкции количество взлетно-посадочных операций во Внуково сохранится на текущем уровне (24 операций), а после завершения реконструкции "большой крестовины" увеличится до 27 операций.

Активные работы по модернизации аэродромного комплекса были начаты во Внуково в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.

В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) длиной 3060 м., оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 60м, при дальности видимости на ВПП не менее 350м). Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.

Тем не менее, впереди еще такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) длиной 3000 м., и участка пересечения двух взлетно-посадочных полос "большой крестовины". Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, удлинение ее на 500 м, оснащение ВПП светосигнальным оборудованием по III-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30м, при дальности видимости на ВПП не менее 200м), строительство скоростных рулежных дорожек и соответствующей вододренажной системы.

Реализация проекта назрела давно: износ покрытия ВПП-1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась еще в 1986 году. По этим причинам эффективное функционирование аэродромного комплекса и полноценное обеспечение безопасности полетов воздушных судов, в том числе первых лиц Российской Федерации, руководителей государств и правительств зарубежных стран, в настоящее время становится невозможным.

Чрезвычайно остро стоит и вопрос необходимости удлинения ВПП-1. Длина взлетно-посадочной полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30-х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы. Подобное инфраструктурное ограничение также, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса, а также привносит вполне реальные сложности в обеспечение авиационной безопасности литерных рейсов, большинство из которых как раз и выполняются на лайнерах большой взлетной массы, включая широкофюзеляжные суда типа Ил-96-300 и Вoing-747. Кроме того, удлинение ВПП позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса.

Кроме того, на протяжении ряда лет руководство аэропорта Внуково предпринимает целенаправленные усилия по снижению шумового воздействия на близлежащие жилые массивы и проводит соответствующую работу с авиакомпаниями, стимулируя их к выводу из эксплуатации самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, уже не отвечающих экологическим требованиям по уровню шума. Измеренный уровень шума этих воздушных судов на 10%-15% превышает показатели современных магистральных самолетов типа Boing-737/757/767 или A-310.

Для решения проблемы шумового воздействия руководство аэропорта Внуково также решило пойти на беспрецедентные для Московского авиационного узла меры и, несмотря на возникающие в связи с этим шагом некоторые финансово-экономические издержки, с 15 апреля 2011 года первым среди российских аэропортов вводит запрет на эксплуатацию в аэропорту Внуково воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. В ночное время аэропорт не будет принимать воздушные суда типа Ту-154М. Данные запреты и ограничения уже согласованы с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией).

Также в рамках специального исследования Центра экологической безопасности гражданской авиации, проведенного в 2009-2010 гг. по заказу аэропорта Внуково в связи с планами по удлинению полосы, особое внимание уделялось реконструкции и прогнозу возможных изменений шумового фона при посадке, дающей, как известно, максимальные показатели шумовой нагрузки. В результате было зафиксировано, что ключевые факторы, маршруты полетов при выполнении взлета, маневрирования при заходе на посадку, а также определяющие при посадке уровни формирования шума - координаты 3-го и 4-го разворотов и траектория глиссады снижения - при планируемом удлинении полосы не изменятся. Соответственно, удлинение ВПП никак не отразится на формировании шумового воздействия и просто не сможет привести к повышению уровня авиационных шумов на прилегающие к аэропорту жилые застройки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка