О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчеры заснули на работе

В США от работы отстранены четыре авиадиспетчера, уснувшие во время дежурства

В США от работы отстранены четыре авиадиспетчера, уснувшие во время дежурства. Об этом сообщает газета "Нью-Йорк Таймс".

По данным издания, наделавшие шума инциденты произошли в трех разных американских аэропортах. Из-за халатности сотрудников терминала в американском штате Невада пилот санитарного самолета был вынужден вслепую пойти на посадку. Похожий случай также произошел в городе Сиэтл.

Между тем реакция руководства не заставила себя долго ждать. Провинившиеся работники уже уволены. Кроме того, Федеральное авиационное агентство распорядилось увеличить количество диспетчеров в аэропортах и усилить ночные смены. В темное время суток отныне будут дежурить по два человека.

Наиболее известная история, связанная с диспетчерами, ассоциируется с именем Виталия Калоева. Имя Виталия Калоева появилось в печати 27 февраля 2004 года, спустя три дня после того, как возле своего дома в городе Клотен был убит диспетчер авиакомпании Skyguide Питер Нильсен, во время дежурства которого в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером столкнулись грузовой "Боинг-757" компании DHL и пассажирский "Ту-154" компании "Башкирские авиалинии".

Тогда в результате столкновения погибли пилоты обоих самолетов и все пассажиры "Ту" - всего 71 человек, в том числе 49 детей. Тогда никто официально не называл Нильсена виновником столкновения. Между тем, записи переговоров экипажей обоих самолетов с диспетчером свидетельствовали о том, что он отдавал им неправильные команды. Skyguide лишь на время отстранила Нильсена от работы и направила на психологическую реабилитацию, но никаких санкций, в том числе и штрафов, к нему не применялось
Первоначально сообщалось, что был задержан подозреваемый в совершении убийства - мужчина, у которого в той авиакатастрофе погибли жена и двое детей. Имя и гражданство задержанного не назывались. Согласно же спискам погибших в катастрофе, это мог быть Владимир Савчук либо работавший тогда в Испании Виталий Калоев. Позже журналисты установили, что Савчук находился в Уфе и длительное время не покидал город. Официальное подтверждение того факта, что задержан был именно Калоев, было дано лишь 2 марта 2004 года.

Как сообщали СМИ, судебный процесс по делу Калоева в Верховном суде кантона Цюрих начался 25 октября 2005 года. Суд установил, что Калоев не работал со времени гибели жены и детей - с тех пор, как тела его детей и жены были перевезены на родину и захоронены, проводил все дни на кладбище. По его словам, он жил на то, что ему давали родственники. Суд также установил, что Калоев обратился в московское детективное бюро "Мегре-2" и получил там фотографию Питера Нильсена, а также, что Калоев дважды летал в Швейцарию по паспорту некоего Василия Глухова. Калоев подтвердил суду, что бурно отреагировал на письменный отказ Skyguide от извинений и что именно после этого снова отправился в Швейцарию.

Свою причастность к убийству Нильсена Калоев по началу отрицал. Позднее он рассказал следователям, что, разыскав дом Нильсена, попросил разрешения войти, но тот вышел к нему наружу. По словам Калоева, он показал Нильсену фотографии своих погибших детей, но тот оттолкнул их от себя, так что фотографии упали на землю, - и после этого Калоев не помнил уже, что делал. Диспетчер был зарезан.
Ранее "Гудок" сообщал о том, что Савеловский районный суд Москвы запретил авиадиспетчерам проведение забастовок. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Согласно определению суда, подобные методы не должны использоваться для разрешения коллективного трудового спора.

Помимо этого президенту Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Сергею Ковалеву запретили совершать действия, в результате которых авиационный персонал, обслуживающий воздушное движение, может прекратить выполнение своих обязанностей.

30 марта прошлого года авиадиспетчеры устроили два пикета в Москве в знак протеста против нового коллективного договора. В нем сказано, что руководитель может в одностороннем порядке вносить изменения в любой пункт документа. Кроме того, по данным профсоюза авиадиспетчеров, в предложенном тексте договора сокращен срок отпуска, уменьшены некоторые социальные выплаты, а часть из них вообще отменена.

В соответствии с действующим законодательством, авиадиспетчеры не могут объявлять забастовку, поэтому около 40 сотрудников ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" избрали голодовку в качестве формы протеста.

Первое время они не ели только в нерабочее время, затем условия акции протеста ужесточились, и диспетчеры отказались от еды во время работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка