Коммерсантъ - Пермь
15 апреля 2011, 17:01
Разбор залета
Срок следствия по уголовному делу о крушении истребителя-перехватчика МиГ-31, произошедшего в Прикамье в ноябре 2010 года, будет продлен в связи с необходимостью проведения судебно-технической экспертизы
Как сообщил "Ъ" адвокат Сергей Щукин, представляющий интересы пилота Дмитрия Медведкова, в ближайшее время следователь военно-следственного отдела (ВСО) должен назначить проведение судебно-технической экспертизы, которая должна дать ответ о причинах падения истребителя. "Акт комиссии, послуживший основанием для начала расследования, не может быть положен в основу обвинения летчиков, - заявил "Ъ" адвокат, - по делу требуется заключение тщательной и профессиональной судебно-технической экспертизы". Пока в уголовном деле есть лишь акт специальной комиссии, которая пришла к выводу, что самолет был исправен, а причиной катастрофы, скорее всего, послужили неправильные действия летчиков. Во время своей работы комиссия не смогла использовать важнейшие материалы - записи бортовых самописцев. Дело в том, что после падения остатки самолета горели в течение восьми часов и черные ящики были полностью уничтожены огнем.
Напомним, катастрофа всепогодного истребителя-перехватчика МиГ-31 с бортовым номером 18 произошла 19 ноября 2010 года в Чусовском районе Пермского края. Во время проведения учебно-тренировочного полета самолет под управлением Дмитрия Медведкова и Станислава Коваленкова потерял управление, свалился в штопор и врезался в землю. Оба пилота успели катапультироваться. 9 марта 2011 года военно-следственный отдел (ВСО) по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
В уголовном деле пока фигурируют летчики, пилотировавшие самолет. Это инструктор майор Станислав Коваленков и командир авиационного звена подполковник Дмитрий Медведков. Оба летчика были допрошены в качестве подозреваемых, однако обвинение им не предъявлялось. Тем не менее, до окончания расследования майора и подполковника отстранили от выполнения полетов. Они по-прежнему продолжают службу в авиационном полку, но только "на земле".
Сроки предварительного расследования по уголовному делу истекают 9 мая 2011 года и будут продлены. Проведение судебно-технической экспертизы займет не менее двух месяцев. За это время специалисты ВВС и гражданские эксперты из специализированных учреждений, занимающихся подобными исследованиями, должны дать обоснованные выводы - что привело к потере управления боевой машиной и насколько грамотно и профессионально вели себя оба летчика. От заключения экспертной группы зависит судьба летчиков.
Если причиной катастрофы признают "человеческий фактор", Дмитрию Медведкову и Станиславу Коваленкову предъявят обвинения и направят дело на рассмотрение в военный суд по Пермскому гарнизону. Максимальная санкция, предусмотренная 351-й статьей УК РФ, предусматривает лишение свободы сроком до семи лет. Помимо этого, летчики будут уволены из рядов Вооруженных сил РФ и, возможно, будут вынуждены компенсировать Минобороны стоимость разбившегося самолета. С учетом налета и других характеристик цена рухнувшей боевой машины может составлять более 120 млн рублей.
В случае если эксперты придут к выводу, что установить точные причины падения МиГ-31 не представляется возможным, то уголовное преследование офицеров ВВС будет прекращено с формулировкой: "в связи с недоказанностью к причастности совершения преступления"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114