Новая газета
18 апреля 2011, 11:56
Пассажиры в пролете
Министерство транспорта планирует узаконить продажу авиабилетов, которые невозможно будет вернуть
Согласно действующей редакции статьи 108 Воздушного кодекса, пассажир может отказаться от перелета и получить полную стоимость билета за сутки до рейса. Как заявили в "Аэрофлоте", такие правила увеличивают убытки авиакомпаний и не позволяют развиваться ни low-cost авиакомпаниям, ни регулярным, которые могли бы продавать невозвратные билеты дешевле.
Руководитель пресс-службы дискаунтера Sky Express Виталий Коренюгин согласен, что поправки к Воздушному кодеку позволят авиакомпаниям вводить специальные низкие тарифы.
"Это нормальная практика всех бюджетных перевозчиков мира, - говорит Виталий Коренюгин. - Новые правила повысят конкуренцию на рынке бюджетных перелетов и позволят авиакомпаниям предлагать низкие тарифы даже на фоне растущего пассажиропотока и предстоящего летнего повышения цен на билеты".
Коренюгин уверен, что предложение Минтранса - один из первых шагов по реформированию отрасли и стимулированию пассажирского спроса.
"Косвенно введение невозвратных тарифов повышает устойчивость перевозчиков, - считает он. - Сейчас они несут убытки и при отказе пассажиров от перевозки, и при задержке рейса. Нужно, чтобы пассажиры тоже несли какой-то финансовый риск".
С ним не согласен Дмитрий Давыденко, председатель Клуба защиты прав туристов, заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты по международному туризму.
"Предложение Минтранса - пример хамского отношения к пассажирам, оно асоциально и нарушает права потребителей, - утверждает Давыденко. - Стоимость билетов снизится, когда на авиарынке появится конкуренция, а совсем не в случае запрета на возврат билетов".
Впрочем, как уверен Давыденко, законопроект в любом случае не пройдет: "Он будет крайне непопулярен, и Комитет Госдумы по транспорту наверняка его не поддержит".
На иностранные авиакомпании возможные поправки в Воздушный кодекс распространяться не будут: вернуть дешевые билеты невозможно в большинстве крупных иностранных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 27, 2025
Сенсоры для контроля состояния композитов разработали в Новосибирске