Коммерсантъ - Иркутск
20 мая 2011, 15:34
Закрыто дело о крушении вертолета, в котором погиб Игорь Есиповский
Сибирское управление следственного комитета России закрыло дело о гибели в авиакатастрофе в мае 2009 года иркутского губернатора И.Есиповского и трех человек из его сопровождения
Дело по факту катастрофы было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. По словам г-на Ануфриева, отрабатывая версии о причинах падения вертолета, следствие убедилось в том, что он был технически исправен. В конце 2008 года Bell после капитального ремонта в сервисном центре MotorFlug Baden-Baden GmbH (Германия) был направлен в Иркутск для нужд губернатора. Хранился вертолет в ангаре Иркутского авиационного завода. За три дня до крушения Федеральное агентство воздушного транспорта выдало на вертолет сертификат летной годности сроком действия на два года. Не подтвердилась и "погодная" версия падения вертолета. Причиной крушения, по версии Межгосударственного авиационного комитета, а также следствия, стали "профессиональная неподготовленность" Виктора Кунова к полетам на Bell и его "неправильное решение на выполнение несанкционированного полета ночью, что не позволяло визуально определять положение и высоту препятствий". Как указано в материалах дела, следствием ошибочных действий Кунова стало "столкновение воздушного судна с деревьями, вершины которых были выше основного лесного покрова". Следствие выяснило, что Кунов выполнял полет, замещая пилота Владимира Жиделева. Кунов, как установила проверка, имел просроченное с октября 2007 года свидетельство пилота коммерческой авиации 2-го класса и свидетельство пилота-любителя, также действительное по октябрь 2007 года. За день до трагедии под контролем пилота Жиделева Кунов совершил пару полетов над окрестностями Иркутска. Следователи сочли, что поскольку авиатор Кунов не работал в системе воздушного транспорта, то его нельзя и считать субъектом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ. Обвинение квалифицировало его действия как причинение смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ) и прекратило дело "в связи с гибелью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности". По словам г-на Ануфриева, длительность расследования была связана с необходимостью сложных экспертиз.
Сибирское следственное управление направило нынешнему губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ. По мнению следователя Ануфриева, администрация региона нарушила нормативные акты уполномоченных ведомств, в том числе указания Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. В них, в частности, перечислены авиакомпании и типы воздушных судов для авиаперевозок глав субъектов, определен порядок подготовки экипажа и рейса, выполнения полета. В этих документах тип вертолета, потерпевшего катастрофу, не значился, сотрудником соответствующих авиакомпаний пилот Кунов не являлся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут