О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК хочет скорректировать стратегию развития до 2025 года

Объединенная авиастроительная корпорация, где несколько месяцев назад сменилось руководство, хочет частично пересмотреть стратегию собственного развития до 2025 года. Главные изменения могут коснуться проекта самолета МС-21

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), где несколько месяцев назад сменилось руководство, хочет частично пересмотреть стратегию собственного развития до 2025 года. Главные изменения могут коснуться проекта перспективного среднемагистрального самолета МС-21, базой для которого хотят сделать проект регионального лайнера Superjet.

ОАК, которую в феврале возглавил Михаил Погосян, занялась корректировкой стратегии корпорации. Как отмечают в компании, совет директоров утвердил основные положения стратегии развития до 2025 года. Официальный представитель компании Константин Лантратов отказался раскрывать подробности. Однако, по словам сразу нескольких источников РБК daily, близких к ОАК, совет директоров корпорации вернулся к вопросу годичной давности о переносе окончательной сборки перспективного лайнера МС-21 с Иркутского авиазавода корпорации "Иркут" (которым сейчас руководит бывший глава ОАК Алексей Федоров) на ульяновский "Авиастар". А сам лайнер, который планировалось разрабатывать с нуля, может превратиться в удлиненную 130-местную версию регионального самолета Superjet. Выбор Ульяновского завода, по словам собеседников РБК daily, объясняется отсутствием у него заказов на Ту-204 и неясностью перспектив модели Ту-204СМ. Сейчас предприятие пытается наладить сборку лайнера Ил-476, заказчиком которого является Минобороны.

Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 должен стать заменой Ту-154, которые уже массово выводятся из авиапарка российских авиакомпаний. По первоначальному плану строительство опытных образцов должно было начаться с 2010 года. Ожидается, что первый полет самолет совершит в 2014 году, а сертификация самолета и поставки начнутся в 2016 году. Изначально производство было решено разместить на Иркутском авиазаводе, что должно обеспечить загрузку мощностей предприятия на долгие годы вперед. Дело в том, что, как отмечал ранее председатель совета директоров "Иркута" Олег Демченко, спрос на основной продукт предприятия - истребитель Су-30 - иссякнет к 2017 году. "Мы исполним текущие заказы, опционы и возможные заявки, реализуем программу лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, и фактически на этом все закончится",- говорил ранее РБК daily г-н Демченко.

Официальный представитель корпорации "Иркут" Елена Федорова отметила, что на совете директоров не принималось решений по проекту МС-21. По ее словам, "Авиастар" будет участвовать в проекте МС-21 как кооперант. Один из источников РБК daily утверждает, что в скорректированной стратегии может не найтись места для нескольких действующих авиазаводов. В ОАК эту информацию не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка