О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" улетает в частные руки

Государство продаст контрольный пакет акций "Аэрофлота" после интеграции авиационных активов "Ростехнологий". Ранее противники продажи госпакета добивались вывода компании из приватизационного списка

Государство продаст контрольный пакет акций "Аэрофлота" после интеграции авиационных активов "Ростехнологий". Ранее противники продажи госпакета добивались вывода компании из приватизационного списка.

"Аэрофлот" будет включен в расширенный список компаний, которые будут приватизированы в течение ближайших 3-5 лет, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин 27 июня.

"Аэрофлот", скорее всего, войдет в него", - сказал он, отметив, что "государство в ближайшие 3-5 лет должно практически выйти из контрольных пакетов всех ключевых компаний, которые находятся у нас в собственности - идет речь и о финансовом секторе, и о нефтяном секторе, о телекоммуникациях, о транспортных компаниях, начиная с "Совкомфлота" и "Аэрофлота" и других".

В "Аэрофлоте" не комментируют решения правительства. В Росимуществе от комментариев также отказались.

Сейчас государству принадлежит 51,71% акций авиакомпании.

В октябре 2010 года Кудрин уже говорил о намерении включить "Аэрофлот" в программу приватизации на ближайшие годы: "Мы проведем большую программу приватизации. Причем это акции в меньшей степени нефтяных компаний, это ряд и других компаний в разных сферах - от "Аэрофлота" до "Связьинвеста" и другие".

Позже авиакомпания была включена в программу приватизации на 2011-2013 годы и на период до 2015 года.

Но менеджмент "Аэрофлота" заявил, что считает целесообразным приватизировать компанию не ранее чем через три года, связав процесс продажи госпакета с интеграцией авиационных активов госкорпорации "Ростехнологии". Стоимость авиакомпании после присоединения региональных перевозчиков вырастет.

"Ростехнологии" в обмен на пакет акций "Аэрофлота" передают авиакомпании авиационные активы - "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", а также 100% акций компаний, образуемых при приватизации ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа". Часть активов "Ростехнологии" получили в 2008 году после банкротства AirUnion - на их основе планировалось создать авиакомпанию "Росавиа", которая стала бы конкурентом "Аэрофлота". Но в начале 2010 года решение было признано нецелесообразным, и премьер-министр Владимир Путин сообщил о передачи шести региональных авиакомпаний "Аэрофлоту". В мае 2011 года они были оценены в 2,5 млрд рублей.

Министр транспорта Игорь Ливитин ранее поддержал позицию менеджмента компании, заявив, что в Минтрансе считают, что ни в 2011, ни в 2012 году приватизации "Аэрофлота" не будет: "Механизм продажи известен, но какой пакет и когда он будет продан, пока еще не решено".

На 27 июня капитализация "Аэрофлота" составляет 76,08 млрд рублей. Менеджмент авиакомпании заявлял о потенциале роста рыночной стоимости до $5 млрд после присоединения активов "Ростехнологий".

По словам Александра Лебедева, миноритарного владельца "Аэрофлота", приватизация окажет положительное влияние на компанию - "государство - не тот институт, который может быть акционером".

"Сейчас это хорошая компания, у нее хороший менеджмент, хороший флот, она стала прозрачнее, но когда 51% перестанет принадлежать государству, компания станет лучше, а ее стоимость может вырасти на 30-40%, и капитализация в $5 млрд, о которой ранее говорили, может стать реальна", - рассказывает Лебедев.

Аналитик "Открытия" Игорь Краевский отмечает, что интегрированная структура "Аэрофлота" перед продажей должна быть выведена на безубыточный уровень. "Это зависит от менеджмента "Аэрофлота", - говорит он. - Стратегия менеджмента основывается на хабовой структуре - региональные линии будут подводить пассажиропоток с регионов, а "материнская компания" сконцентрируется на зарубежных перевозках".

Потенциал роста авиакомпании в год составляет порядка 30%, оценил аналитик Газпромбанка Алексей Астапов. Эксперт "Метрополя" Андрей Рожков говорит, что к концу 2011 года стоимость акций может вырасти на 46% с $2,4 до $3,52 - и без учета интеграции активов "Ростехнологий". С учетом активов "Росавиа" стоимость акций будет выше примерно на 25-30%, отмечает специалист.

"Если сейчас доля авиакомпании на рынке составляет 27%, то после объединения с активами "Ростехнологий" она может вырасти до 40%", - отмечает Астапов.

"Аэрофлот" - транспортная компания, поэтому государство может реализовать контрольный пакет, оставив за собой право "золотой акции" по наиболее важным стратегическим вопросам", - отмечает Рожков.

Акции "Аэрофлота" могут быть реализованы в виде вторичного размещения акций - в этом случае они заинтересуют инвестфонды - крупного стратега в "Аэрофлоте" Астапов не видит.

Сейчас free-float компании небольшой, примерно 5%. "Если будет проводиться размещение на рынке, то решение о приватизации пакета позитивно, так как ликвидность компании возрастет", - считает Краевский.

"В одни руки передавать пакет неправильно - я за открытый рынок", - заключает Лебедев.

Но аналитик "Метрополя" считает, что пакет будет реализован на аукционе с привлечение стратегического инвестора - "контрольный пакет сложно продать на открытом рынке", - заключает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка