О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наша обычная русская халатность"

Отпускники, направлявшиеся в Хургаду, оказались заложниками аэропорта Пулково из-за странной ситуации с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии". Самолет, который должен был вылететь ранним утром, не получил разрешения на рейс

Отпускники, направлявшиеся в Хургаду, оказались заложниками аэропорта Пулково из-за странной ситуации с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии". Самолет, который должен был вылететь ранним утром, не получил разрешения на рейс. Через полдня Росавиация решила пойти навстречу пассажирам. А "Оренэйр" обяжут выплатить компенсацию.

Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" ("Оренэйр") не имела допуска на выполнение чартерных рейсов из Санкт-Петербурга в Хургаду (Египет), поэтому и был запрещен вылет ее рейса из Пулково, сообщили РИА "Новости" в понедельник в Росавиации.

Самолет должен был отправиться из Петербурга в Хургаду в понедельник около 4.30 утра. Но вылет был запрещен из-за отсутствия разрешения российских авиационных властей. В итоге около ста пассажиров рейса были размещены в гостиницах и ожидали новостей из аэропорта там.

"У авиакомпании не было допуска на выполнение чартерных рейсов в Египет, кроме того, они несвоевременно подали заявку в Росавиацию, - сообщили в ведомстве. - Авиакомпания в данной ситуации просто прикрывается пассажирами".

Также в ведомстве отметили, что, несмотря на несоблюдение необходимых формальностей, разрешение на вылет все-таки будет выдано, "чтобы крайними не оказались простые люди".

Отметим, что авиакомпания, не имеющая допуск на полет в соответствующем направлении, имеет право оформить разовое разрешение на него. И такая попытка "Оренбургскими авиалиниями", как оказалось, была предпринята, однако слишком поздно. Заявка в Росавиацию должна уйти за 72 часа до рейса, исключая выходные и праздники. В данном случае заявка была подана в пятницу, как раз накануне выходных.

Отметим, что с утра, после первого неудачного времени вылета в 4.40, отправка самолета несколько раз переносилась на более позднее время. И, как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Пулково, сейчас проблема с документами решена, разрешение на полет дано, ориентировочно он состоится в 16.00. "Все вопросы и претензии относительно причин задержки следует адресовать авиакомпании. От аэропорта тут ничего не зависело", - подчеркнули в пресс-службе летного терминала.

По их данным, на рейс Петербург - Хургада было зарегистрировано 189 пассажиров, на время задержки рейса представители авиакомпании предлагали людям размещение в гостиницах. Никаких эксцессов в аэропорту в связи с этим не наблюдалось.

Также там пояснили, что случай с отсутствием разрешения на рейс достаточно редкий.

В авиакомпании "Оренбургские авиалинии" не смогли пока прокомментировать случившееся. Сообщается лишь, что там идет совещание по этому вопросу.

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова, которая сейчас находится в аэропорту Пулково и как раз занимается проблемами этого рейса, разрешение, наконец, получено и самолет действительно скоро должен вылететь.

"Причина задержки? Наша обычная русская халатность. Не было вовремя подано авиакомпанией заявки на полет, она была подана только в пятницу вечером перед самыми выходными, и, соответственно, им не давали разрешения", - пояснила Касьянова.

Также она рассказала, что пообщалась с пассажирами рейса, и они сообщили ей, что всем желающим предлагалось размещение в гостинице на время вынужденного ожидания и там людей накормили.

"В этом смысле авиакомпания выполнила свои обязательства, - прокомментировала представитель общества защиты прав туристов. - Но она также должна будет и компенсировать задержку вылета. Это получается: по четверти минимального размера оплаты труда за каждый час простоя, а в итоге - около 12 тыс. рублей на человека. Пока туристы еще не занимались этим вопросом. Думаю, приедут, отдохнут и все оформят. А если авиакомпания не захочет компенсировать, тогда можно будет подавать к ней судебные иски".

Чтобы получить необходимые компенсации, пассажиры должны написать заявления на имя директора авиакомпании и приложить к нему свои билеты.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последнее громкое происшествие с задержкой авиарейса произошло в Иркутске.

8 июня регулярный рейс компании "Аэрофлот" из Иркутска в Москву был задержан незадолго до отправления из-за того, что на него опаздывал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Рейс задержал диспетчер местного аэропорта, которого попросили не давать аэробусу взлет. В итоге наземные службы аэропорта связались с экипажем и потребовали подождать, пока прибудет первое лицо региона. И самолет задержался более чем на час. А в понедельник стало известно, что прокуратура завершила проверку по этому инциденту. Случившееся было признано нарушением законодательства, однако самому иркутскому главе ничего не грозит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка