О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту "Уфа" определен лучший среди водителей тягача-буксировщика ВС

После тридцатилетнего забвения в аэропорту "Уфа" возродилась традиция: проведение конкурса "Лучший по профессии"

После тридцатилетнего забвения в аэропорту "Уфа" возродилась прекрасная традиция: проведение конкурса "Лучший по профессии". Первой ласточкой и идейным вдохновителем и организатором выступила служба наземного обслуживания воздушных судов аэропорта (СНО ВС). Как рассказывает руководитель службы И.И. Матвеева, если раньше эти соревнования носили обобщенный характер, и к участию в нем Министерством гражданской авиации допускались только службы авиапредприятий страны, соответствовавшие определенным критериям и достигшие необходимых экономических показателей, то сейчас конкурсы проводятся по более конкретизированным критериям профессиональной деятельности авиапредприятий, и положения к ним разрабатываются непосредственно в службах аэропорта с участием профсоюзных комитетов предприятия. На данный момент конкурсы "Лучший по профессии" по Приволжскому Федеральному округу проводит лишь два авиапредприятия. Это ОАО "Международный аэропорт Курумоч" и ОАО "Международный аэропорт Уфа". Подготовку к мероприятию мы начали еще в апреле, - говорит Инна Исхаковна, - много сил и знаний в организацию конкурса вложил молодой специалист Александр Геннадьевич Карпов - заместитель начальника службы, председатель профсоюзного комитета СНО ВС.

В профессиональном конкурсе могли участвовать все водители - работники службы, имеющие допуск на право управления тягачом-буксировщиком ВС, состязались пятнадцать водителей. Соревнования проводились в два этапа. На первом этапе в двух заданиях участникам предстояло выдержать испытания по теории. По первому заданию (билеты по знанию технических составляющих спецмашин СНО ВС и обязанностям водителей) экзаменующиеся получали по двадцать баллов - по четыре балла на каждые пять вопросов. По второму заданию, по билетам на знание требований охраны труда и техники безопасности, каждые пять вопросов оценивались в четыре балла. При этом за каждый неверный ответ вычитались от одного до четырех баллов, также учитывалось время затраченное на ответ.

Если первый этап требовал от участников базовых теоретических знаний, специальной подготовки, то для успешного прохождения второгоэтапа необходимо было продемонстрировать свое профессиональное мастерство, практические навыки вождения тягача БелАЗ-7421 и Schopf F110. Водителям, выполнившим на "отлично" все три задания практического этапа, присуждалось сорок баллов. Конкурсантам было предложено сначала выполнить упражнение "змейка" на тягачах-буксировщиках, затем то же задание, но с подцепленным водилом с последующим въездом водила в спецзону. Все конкурсанты выполнили практические задания виртуозно и грамотно.За видимой легкостью маневрирования тягача-буксировщика ВС БЕЛАЗ-7421 скрывался высочайший уровень мастерства водителя. Ведь полная масса этого тягача составляет 38 500 кг, мощность двигателя - 525 лошадиных сил, а допустимая полная масса буксируемого ВС составляет 200 000 кг.

По результатам соревнований, набрав наибольшее количество баллов (78,62), при минимальном времени на задание, лучшим по профессии стал Мунир Тагирович Шарафеев. Кстати, будучи ветераном предприятия, этот водитель участвовал в подобных соревнованиях 30 лет тому назад.

Всего на 16 сотых балла отстал от лидера соревнований его коллега Динар Раилович Фахрутдинов (77,46 баллА). Третье место у Ивана Петровича Вареника (75,73БАЛЛА).

Все участники соревнований выступили достойно, показав фундаментальные знания и хорошие практические навыки, подтвердив тем самым уверенность начальника производственного комплекса аэропорта Игоря Владимировича Яханова в отличной подготовке конкурсантов.

Будем надеяться, что прекрасный почин будет поддержан и другими службами, ведь данное мероприятие, по словам организаторов, поможет повысить производительность труда и профессиональный уровень персонала, а также будет способствовать развитию здоровой конкуренции в борьбе за лучшие производственные показатели среди водительского состава предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Уфа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка