АвиаПорт.Ru
28 июня 2011, 16:12
"Мы планируем увеличивать темп развития"
ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" является одним из лидеров в России по организации технического обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных вертолетов. Об особенностях бизнеса рассказал генеральный директор компании Р.Фараджаев
- Освоение технического обслуживания вертолетов зарубежного производства началось в 2006 году с двухдвигательных машин AS355N европейского производителя Eurocopter. В то время авиационно-технический комплекс входил в состав авиакомпании "ЮТэйр" и являлся ее структурным подразделением. Дальнейшее развитие этого направления деятельности, то есть обслуживания авиационной техники зарубежного производства, проходило и продолжается достаточно бурно.
За 2007 год мы подготовили базу и первыми в России сертифицировались по ФАП 145 на все виды технического обслуживания вертолетов BO105 производства компании Eurocopter. В следующем году расширили сферу деятельности и сертифицировались на ТО однодвигательных вертолетов AS350B3 этого же производителя. Наконец, в 2009 году освоили техническое обслуживание и сертифицировались на ТО вертолетов Robinson R44 американского производства. А в прошлом году произошло еще одно знаменательное для нас событие: мировой лидер по производству вертолетов, концерн Eurocopter, провел аудит нашей организации на соответствие их политике и стандартам в области технического обслуживания вертолетов. В результате, наша организация была одобрена концерном Eurocopter как сервисный центр.
В текущем году мы сертифицировались по ФАП 145 на техническое обслуживание вертолетов Eurocopter типа EC130B4. Да и впереди у нас также много планов по освоению зарубежной авиационной техники.
- В чем заключаются основные конкурентные преимущества "ЮТэйр-Инжиниринг" на российском рынке услуг по ТОиР вертолетов западного производства?
- Насколько мне известно, никто в России на сегодня не обладает такой базой, таким количеством специального оборудования и инструмента, таким количеством обученного и сертифицированного персонала и таким количеством сертифицированных видов работ по ТО для обслуживания вертолетов Eurocopter, как наша организация. Когда мы создавали центр по ТО вертолетов зарубежного производства, мы очень плотно работали с производителем, проводили совместные встречи как у нас на базе, так и у них - на заводе-изготовителе. В результате мы создали базу, соответствующую не только российским авиационным правилам, но и требованиям Eurocopter в плане обеспечения технического обслуживания вертолетов типа AS355, AS350, BO105, ЕС130 о чем свидетельствует полученное одобрение производителя.
- В чем заключается основные отличия в обслуживании иностранной и российской техники? Насколько сложно осваивать новый процесс по ТОиР вертолетов иностранного производства?
- Начинать практически с нуля было, конечно, сложно. На тот период опыта работы с вертолетами иностранного производства в России не было ни у эксплуатантов, ни у государственных структур, контролирующих эту деятельность. Сейчас, имея опыт, мы понимаем, что кардинальных различий в принципах подхода к поддержанию летной годности вертолетов в России и за рубежом нет. Но для того, чтобы прийти к пониманию этого, необходимо было изучить огромное количество технических публикаций на иностранном языке, понять принципы ее построения и требования, изучить авиационные законодательства других стран, плотно взаимодействовать с российскими авиационными властями в плане освоения новой техники, налаживать работу с зарубежными поставщиками, таможенными органами.
- Как проходила сертификация компании на международном уровне. Какие требования необходимо было выполнить для получения сертификатов?
- Необходимо строго соответствовать, с одной стороны, российскому авиационному законодательству и стандартам, с другой стороны - политике аудитора, построенной, как правило, на самом современном авиационном законодательстве и современных мировых стандартах в области систем качества.
- Какие проблемы можно выделить в процессе организации работ по ТОиР вертолетов иностранного производства? Как их решает "ЮТэйр-Инжиниринг"?
- Основных проблем две. Так сказать, два барьера: языковой и таможенный. Вся техническая документация вертолетов зарубежного производства издается на английском языке. К сожалению, политика нашего государства в прошлом не предусматривала необходимости обучения авиационного технического персонала иностранным языкам в должном объеме. В итоге, на сегодня опытные технические специалисты в большинстве случаев не владеют английским языком. Это создает трудности в понимании технической литературы по иностранным вертолетам.
Местные переводы проблему не решают. Во-первых, перевод технической документации должен выполняться специалистом, хорошо знающим предмет перевода. Ведь в этих документах важно однозначное понимание каждого слова. Во-вторых, любая техническая документация - это контролируемые документы, непрерывно обновляемые и совершенствующиеся держателями сертификата типа, документы, которые непрерывно изменяются. И с целью обеспечения безопасности полетов важно всегда иметь самую последнюю редакцию.
Для решения данной проблемы мы для себя выбрали политику всеобщего обучения персонала предприятия английскому языку. С этой целью у нас периодически проводятся бесплатные курсы по обучению персонала языку, разработаны программы аттестации персонала, определены уровни владения, применяется система стимулирования работников в зависимости от подтвержденного уровня.
Что касается второго барьера - таможенного, можно сказать, что значительная часть времени простоя иностранных вертолетов по неисправностям связана именно с довольно трудоемкими процедурами таможенного оформления ввозимых на территорию РФ компонентов для вертолетов. При этом следует понимать, что ввозить из-за рубежа приходится все, вплоть до гайки и шайбы. Это связано с различием в государственных стандартах на изготовление продукции. А устанавливать на воздушное судно компонент, не одобренный держателем сертификата типа ВС, мы не имеем права.
- Как в компании решается вопрос с привлечением кадров, привлекаются ли наши российские специалисты?
- Да, конечно. Во-первых, мы стараемся решать проблему с повышением уровня знания английского языка, с повышением квалификации сотрудников и с привлечением новых специалистов. При эксплуатации любой зарубежной техники предусматривается, что ее будут обслуживать люди, которые знают английский язык. Вся документация публикуется на иностранном языке, и это касается не только вертолетов, но и самолетов.
Для тех специалистов, которые работают или устраиваются на работу в подразделение по обслуживанию зарубежной техники, вы ввели систему мотивации, то есть тот специалист, который знает иностранный язык или постоянно повышает свой уровень, получает прибавку к основной зарплате. У нас есть определенная шкала, и уже появились первые плоды: люди сами идут на курсы, учат английский язык.
К тому же мы периодически проводим переквалификацию. Есть несколько уровней знания английского языка, и если человек повышает свой уровень, он тем самым увеличивает свою зарплату.
Также мы организуем курсы с привлечением преподавателей вузов. Создаем группу людей, преподаватели приходят к нам и проводят обучение персонала.
Ну и само собой надо отдать должное, что молодежь сейчас выходит с вузов уже с определенным уровнем знания иностранных языков. Некоторые из них даже могут свободно общаться. То есть новое поколение в этом смысле оказалось более подготовленным. Поэтому мы будем выезжать в определенные вузы, которые находятся в других городах, в ту же Уфу, Омск, и будем общаться с преподавателями, будем оставлять информацию о себе.
Наша кадровая политика абсолютно открытая, то есть мы приветствуем набор достаточно квалифицированных специалистов, как с опытом работы, так и без. Мы набираем молодых специалистов, и ничего страшного в этом нет. Самое главное - это уровень знаний и добросовестное отношение к труду.
В целом такая работа проводится в рамках всех предприятий, которые входят в группу компаний "ЮТэйр". Компания растет, ей необходима кадровая подпитка, поэтому мы постоянно работаем в этом направлении.
- Как осуществляется подготовка технического персонала к обслуживанию зарубежных машин? Проходят ли сотрудники курсы повышения квалификации, и в каком объеме?
- Первоначальная подготовка и повышение квалификации инженерно-технического персонала проводится в сертифицированных и одобренных российскими авиационными властями центрах по переучиванию в России и за рубежом, в строгом соответствии с требованиями авиационного законодательства.
- Нет ли у предприятия проблем с поставками запасных частей, с их таможенным оформлением? Приходится ли сталкиваться с контрафактом?
- Признаться, в отличие от российской авиационной техники, проблем с поставками запасных частей для зарубежной техники, даже снятой с производства, как правило нет.
С контрафактом сталкиваться практически не приходилось. Мы стараемся работать напрямую, непосредственно с производителями авиационной техники и с постоянными зарубежными поставщиками, имеющими мировую известность.
- В каких регионах ОАО "ЮТэйр-Инжиринг" осуществляет техническое обслуживание зарубежных вертолетов?
- География расположения баз обслуживания весьма обширна. У нас есть линейные станции, как в России, так и за рубежом. Сегодня в контуре технического обслуживания задействовано более тридцати линейных станций, которые ежедневно обслуживают более 250 вертолётов различных типов.
- Существуют ли у компании трудности с организацией обслуживания вертолетов за рубежом?
- В большинстве случаев зарубежные точки базирования вертолётов, которые мы обслуживаем, располагаются на африканском континенте. Учитывая климатические условия, удалённость от основной базы, можно сказать, что сложно.
Но с другой стороны, нужно понимать, что на уровне качества обслуживания авиационной технике это не должно сказываться. Мы работаем на безопасность полетов, и это самое главное для нас. Принципы и методы обслуживания вертолетов, которые летают в России и вертолётов, которые летают, например, в Судане, абсолютно одинаковые. Это однозначное соблюдение всех регламентов и правил, которые установлены соответствующими органами и производителями авиационной техники.
- Авиакомпания "ЮТэйр" планирует расширять парк вертолетов иностранного производства за счет легких и средних машин, включая новейшие EC175. Каковы ваши планы по освоению новых типов и расширению объемов работ?
- Что касается освоения иностранной техники, то в ближайшие годы мы планируем значительно увеличить темпы развития. В этом году мы расширяем нашу сферу деятельности на ТО вертолетов типа AS355NP, расширяем производственную базу в связи с существенным увеличением парка вертолетов производства компании Eurocopter авиакомпанией "ЮТэйр", планируем получить одобрение нашего центра одним из мировых производителей двигателей. К началу следующего года планируем завершить подготовку и подать заявку в Европейское Агентство по авиационной безопасности на сертификацию нашего центра по европейским авиационным правилам PART 145, до 2013 года создать базу и подготовиться к технической эксплуатации нового типа вертолета - EC175.
- Какие авиакомпании являются вашими клиентами по обслуживанию иностранных вертолетов, помимо "ЮТэйр"? Каковы планы по развитию клиентской базы?
- В настоящее время у нас заключено более десятка контрактов, помимо "ЮТэйр", на техническое обслуживание вертолетов типа AS350B3, EC130B4, BO105, R44. Учитывая сектор распространения в России легких вертолетов, это, как правило, частные эксплуатанты единичных экземпляров и небольшие вертолётные авиакомпании, располагающиеся от центральной части России до Дальнего Востока. Мы прекрасно понимаем, что в этом секторе будет увеличиваться парк легких вертолетов зарубежного производства в России. В то же время, создание базы для поддержания летной годности воздушного судна - самая затратная статья расходов для эксплуатанта, в большинстве случаев неподъемная на должный уровень обеспечения безопасности полетов для владельца одной-двух машин. Поэтому мы с радостью идем навстречу любому эксплуатанту, обратившемуся к нам за технической помощью, и стараемся предложить ему наиболее полный комплекс услуг по поддержанию летной годности вертолетов и комфортные условия.
Мы понимаем, что парк лёгких импортных вертолётов в нашей стране в дальнейшем будет увеличиваться. При том, что парк отечественных вертолётов тоже будет расти. Необходимо отметить, что российские вертолёты семейства Миля, Камова весьма конкурентоспособны на сегодняшний день. Они занимают достаточно большую нишу в отечественной вертолётной отрасли.
- А что насчет вертолетов таких производителей как AgustaWestland или Bell?
- Мы готовы осваивать технику и этих уважаемых в вертолётной индустрии производителей. Будет спрос, с нашей стороны будет и предложение....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции