О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С 1 июля четверть самолетов Ту-154М будут сняты с эксплуатации в России

С 1 июля Росавиация снимет с эксплуатации 20 и приостановит полеты девяти самолетов Ту-154М

С 1 июля Росавиация снимет с эксплуатации 20 и приостановит полеты девяти самолетов Ту-154М, сообщил "Маркеру" официальный представитель ведомства Сергей Извольский. После двух громких авиакатастроф глава Росавиации Александр Нерадько рекомендовал авиакомпаниям оперативно провести необходимые доработки воздушных судов к июлю. Однако уложились в график и смогут продолжать полеты только 56 "тушек" из 85. Больше всего самолетов этой модели эксплуатируется авиакомпаниями UTair, "Кавминводыавиа", "Авиалинии Дагестана" и "Когалымавиа".

По словам Александра Нерадько, катастрофы случились, в частности, из-за отказа систем электроснабжения, который был спровоцирован тепловым разгоном аккумуляторов, а также из-за нарушений функционирования топливной системы и разрушения диска первой ступени компрессора низкого давления двигателей. Именно эту систему требовалось доработать.

Еще одна доработка касается сигнализации выключенного состояния насосов подкачки. С лайнерами Ту-154М произошло уже несколько случаев, когда по тем или иным причинам эти насосы отключались. В связи с этим Росавиация в начале марте предъявила дополнительные требования к разработчикам и предприятиям-производителям - оперативно доработать конструкцию этих самолетов.

Однако, несмотря на почти четырехмесячный срок, не все эксплуатанты смогли провести необходимые доработки. По словам Сергея Извольского, из 85 самолетов Ту-154М, которые получили предписание, к 1 июля будут доработаны только 56. Для девяти самолетов, которые не укладываются в график, полеты с 1 июля будут приостановлены до выполнения всех требований. "Остальные будут сняты с эксплуатации", - заявил "Маркеру" Извольский. Среди авиакомпаний, в парке которых имеется Ту-154М, на вопрос "Маркера" пока ответил только заместитель гендиректора "Авиалиний Дагестана" Нух Гарумов. По его словам, все самолеты перевозчика после 1 июля продолжат летать.

Основной объем работ по совершенствованию систем Ту-154М проводил завод "Авиакор". Источник на предприятии сообщил "Маркеру", что заказы действительно поступали, при этом на некоторых бортах никаких доработок делать не потребовалось, поскольку при ближайшем рассмотрении оказалось, что системы соответствовали требованиям Росавиации. Назвать цену, которую авиакомпании заплатили за доведение своих "тушек" до ума, на заводе отказались, заявив, что она сильно варьируется в зависимости от объема проведенных работ.

В Ространснадзоре "Маркеру" заявили, что после вынужденной аварийной посадки на Ижме все эксплуатируемые Ту-154М в подконтрольных аэропортах прошли особую проверку. По словам представителя ведомства Сергея Романчева, инспекторы особое внимание уделяли состоянию электрооборудования и аккумуляторных батарей. Однако все самолеты контроль прошли успешно. В январе этого года Ространснадзор вводил временный запрет на полеты еще одной модификации "тушки" - Ту-154Б. Однако в апреле ведомство сняло запрет для всех 14 самолетов, эксплуатируемых в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка