Коммерсантъ
30 июня 2011, 10:07
"Аэрофлот" принял долг от "Ростехнологий"
Долги авиапредприятий "Ростехнологий", которые консолидирует "Аэрофлот", в два с половиной раза превышают их оценочную стоимость, достигая в целом $235 млн
Вчера прошли годовое и внеочередное собрания акционеров "Аэрофлота", в ходе которых был избран новый совет директоров компании. В частности, в совет вошел глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. До конца года госкорпорация должна получить 3,61% акций "Аэрофлота" в обмен на принадлежащие ей авиационные активы - акции "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Владивостокавиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и авиакомпании "Россия". Но одновременно с новыми активами "Аэрофлоту" придется консолидировать их долги. Источник, близкий к руководству перевозчика, рассказал, что задолженность авиапредприятий "Ростехнологий" составляет порядка $235 млн, из которых 90% приходится на кредиты госструктур (например, Внешэкономбанка и ВТБ).
По словам собеседника "Ъ", "Аэрофлот" ведет переговоры о реструктуризации этих долгов - увеличении сроков выплаты по кредитам и сокращении процентных ставок. В частности, из $164 млн долга "России" $82 млн кредита ВТБ удалось перевести в "другой банк" на "лучших условиях". По данным источника "Ъ", в результате "Аэрофлот" сэкономит $10 млн. "Работа по другим долгам продолжается",- добавил собеседник "Ъ".
Источник "Ъ" в "Ростехнологиях" подтверждает информацию об уровне долга передаваемых "Аэрофлоту" авиакомпаний. Однако, подчеркивает собеседник "Ъ", в начале года долг был почти вдвое больше, но его удалось снизить. В частности, "Россия" получила субсидию из бюджета в размере 3,9 млрд руб. "Владивосток Авиа" сам "Аэрофлот" должен выделить €20 млн, которых "будет вполне достаточно, для стабилизации финансового состояния перевозчика". Долги "Кавминводыавиа", "Саратовских авиалиний" и "Сахалинских авиатрасс" для "Аэрофлота" некритичны, считает собеседник "Ъ". "Оренбургские авиалинии", добавляет он, работают прибыльно.
Решение о передаче авиаактивов "Ростехнологий" "Аэрофлоту" премьер Владимир Путин принял в феврале 2010 года, но их оценка была окончательно утверждена только 19 мая 2011 года. Она составила около 2,5 млрд руб., что соответствует стоимости 3,61% акций "Аэрофлота". Авиакомпания расплатится с госкорпорацией бумагами, которые сейчас принадлежат ее дочернему "Аэрофлот финансу". По словам Сергея Чемезова, в будущем "Ростехнологии" эти акции продадут. Кроме того, "Аэрофлот" зарезервировал в бюджете на 2011 год еще порядка 1,2 млрд руб. на обеспечение консолидации авиакомпаний "Ростехнологий". Но, уточнил в своем докладе акционерам заместитель гендиректора "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, не факт, что потребуется вся указанная сумма.
В начале года эксперты предполагали, что внесение новых активов пошатнет финансовое положение "Аэрофлота". В частности, такую возможность не исключали аналитики Fitch Ratings, которое в результате сохранило рейтинг авиакомпании на уровне BB+, несмотря на рост ее показателей. Но аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что опасения не оправдаются и капитализация "Аэрофлота" от консолидации активов "Ростехнологий" не пострадает. Уровень их долга примерно соответствует долгу авиакомпании "Норд Авиа", которую "Аэрофлот" продал "Норильскому никелю". Эта сделка была закрыта уже в этом году, поэтому долг "Норд Авиа" заложен в отчетности авиакомпании за 2010 год. В 2011 году его уже не будет, но появятся долги активов "Ростехнологий". В результате общий уровень долга "Аэрофлота" не претерпит существенных изменений. По мнению Евгения Шаго из УК "Ингосстрах-Инвестиции", авиакомпании удастся реструктуризировать долги новых дочерних предприятий, поскольку к "Аэрофлоту" у банков будет больше доверия, чем к убыточным региональным авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево