О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa перешла на подножный корм

Немецкая авиакомпания Lufthansa в прошлую пятницу объявила, что первой в мире начала использовать биологическое возобновляемое топливо на регулярном рейсе. В России задача заменить традиционный керосин авиационным биотопливом пока не ставится

Немецкая авиакомпания Lufthansa в прошлую пятницу объявила, что первой в мире начала использовать биологическое возобновляемое топливо на регулярном рейсе. В России задача заменить традиционный керосин авиационным биотопливом пока не ставится.

На рейсе между Гамбургом и Франкфуртом Lufthansa первой среди коммерческих авиакомпаний внедрила один из типов биотоплива— HEFA (гидрообработанные сложные эфиры и жирные кислоты). Его получают путем переработки биомассы, источником которой в свою очередь могут быть разные растения. Четырежды в день лайнеры Airbus A321 будут преодолевать расстояние между двумя экономическими центрами Германии на смеси в равных пропорциях биотоплива и авиакеросина. "Это еще один твердый шаг в рамках стратегии возобновляемости, которой Lufthansa успешно следует уже много лет,— заявил гендиректор немецкой авиакомпании Кристоф Франц.— Ради того, чтобы в будущем обеспечить работу транспорта на принципах возобновляемости, мы ведем исследования и проектные работы сегодня".

Проект осуществляется совместно с авиастроительным концерном Airbus и финской компанией Neste Oil— создателем и поставщиком биотоплива. Программа ежедневных полетов рассчитана на полгода. Она позволит оценить долгосрочное воздействие биотоплива на функционирование воздушных судов.

Буквально несколькими неделями ранее, 29 июня, голландская компания KLM застолбила себе место в истории, совершив самый первый нерегулярный коммерческий рейс на биотопливе из Амстердама в Париж. Компания объявила о намерении выполнить 200 таких полетов. Однако второй по счету KLM отложила до сентября.

Голландский проект по многим параметрам конкурирует с немецким. Вчастности, для полетов KLM использует самолеты компании Boeing— главного соперника Airbus на мировом авиационном рынке. Первый полет голландцы совершили на Boeing-737— лайнере того же класса, что и Airbus 321. Однако уже в ноябре KLM обещает перевести на альтернативное топливо гигантский Boeing-747. Кроме того, биотопливо у голландцев другое, на основе отработанного растительного масла. Для использования в лайнерах оно также смешивается с авиакеросином.

В России программ по использованию биотоплива в авиации не существует. Пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский сообщил "МН", что ведомство изучало вопрос об альтернативном топливе, однако затруднился сказать, дошли ли эти исследования до практических опытов.

О создании авиационного биотоплива в России ничего не известно и Виктории Копейкиной, секретарю международной экологической организации "Альянс СНГ "За биобезопасность". Впрочем, альянс относится к созданию любого биотоплива весьма настороженно. "После начала массового мирового производства горючего для автомобилей (биодизеля и биоэтанола) из растений возникли новые социальные, экономические и экологические проблемы. Энергетическая и продовольственная безопасность становятся все более взаимозависимыми понятиями",— говорится впринятом три года назад документе, определяющем позицию альянса по этому вопросу. Альянс предъявляет биотопливу целый список претензий. По мнению организации, из-за переработки растений на горючее растут цены на продукты питания, в сельском хозяйстве выращиваются трансгенные культуры, обостряется конкуренция заземли сельскохозяйственного назначения, а почва истощается.

"Наша позиция по сей день не изменилась, и в целом она совпадает с позицией большинства независимых экологических организаций",— утверждает Виктория Копейкина.

Между тем, по прогнозу управления энергетической информации США, на который также ссылается альянс СНГ "За биобезопасность", до 2015 года на долю биотоплива будет приходиться около 2,3% от объема потребляемого вмире топлива, а к 2030 году этот показатель вырастет до 3,57%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка