Дайджест

 
 
Источник: сайт «ФедералПресс»
Опубликовано: 18.07.2011, 12:50

"Уральские авиалинии" оставили персонал без денег

Более 800 человек готовы жаловаться в прокуратуру и Роструд


Сотрудники "Уральских авиалиний", входящие в профком "Приас" (профсоюз работников инженерно-авиационных служб), заявили о том, что индексации окладов на предприятии не было уже три года. Если ситуация не изменится, а руководство авиакомпании не пойдет навстречу, профсоюз намерен жаловаться в вышестоящие инстанции. В финансовых конфликтах "УА" и сотрудников компании разбирался корреспондент "УралПолит.Ru".

В "Уральских авиалиниях" сейчас действует схема, согласно которой по документам зарплаты персонала растут, а в реальности увеличение практически незаметно, рассказывают члены профсоюза. Дело в том, что оклад остается неизменным на протяжении уже трех лет и составляет 8-10 тысяч рублей. Причем окладная часть - это только 25 % от зарплаты в целом. А вот премиальная часть меняется в зависимости от времени года. "На лето премия увеличивается, ведь в это время растет пассажиропоток, а зимой премия сокращается. Соответственно это сказывается на зарплате. Например, летом зарплаты у этой категории сотрудников составляют 30-40 тысяч рублей, зимой - около 20 тысяч рублей. Людей это не устраивает. У других сотрудников авиакомпании оклады тоже низкие", - сообщил председатель профкома перевозчика Игорь Кулик, отметив, что в профсоюз входит 800 сотрудников наземных служб "Уральских авиалиний".

Для сравнения - в "Пермских авиалиниях" оклад авиатехника составляет 20 тысяч рублей плюс премия. Несмотря на то, что премии там маленькие, оклад всегда выплачивается стабильно в этой сумме. С апреля "Приас" ведет переговоры с руководством "УА". Профсоюз уже дважды направлял письма на имя генерального директора "Авиалиний". В итоге руководство в очередной раз приняло решение об индексации с 1 июля премий, а не окладов.

В пресс-службе "Уральских авиалиний" не согласны с заявлениями о том, что зарплата не повышается. Она "состоит из нескольких частей, не только из оклада, и в этом году зарплата выросла на 25 %", - заявляют представители авиаперевозчика. Тем не менее профсоюзы готовы идти до конца и обращаться в вышестоящие инстанции, если вопрос с окладами так и не решится. "Мы хотим, чтобы повышение оплаты труда было стабильным, а не колебалось в зависимости от сезона. Никаких конкретных сроков по переговорам не устанавливалось. Однако если так ничего и не решится - будем обращаться в Госинспекцию труда и прокуратуру, начнем трудовой спор", - отметил Кулик.

Систему начисления зарплат надо менять

Не лучше обстоят дела и у пилотов "Уральских авиалиний". Как пояснил председатель профсоюза летного состава авиакомпании Владимир Вебер, оклады у них тоже низкие. Правда, говорить об этом с руководством Веберу не очень уместно в связи с грядущим сокращением. Как ранее сообщалось, сокращение персонала официально связано с прекращением эксплуатации четырех самолетов Ту-154М и высвобождением пока точно не известного количества сотрудников.

Вебер сообщил, что нынешняя система начисления зарплат летному составу ущербна, не учитывает массу нюансов. Более того, профсоюз обращался к руководству страны с предложением поменять систему, но оно осталось без ответа. В советские годы существовала тарифная сетка. Она строилась из минимальной зарплаты и отраслевого коэффициента, который составляет 3,5 тысячи рублей в гражданской авиации. Дальше, в зависимости от класса квалификации (опытности), определялся и оклад. Кроме того, раньше существовала привязка к минимальному размеру оплаты труда. Если он увеличивался, то автоматически менялась и зарплата. Сейчас на авиапредприятиях все зависит от доходов.

Кстати, ликвидация квалификаций у пилотов обернулась невозможностью оценивать их профессиональные способности. "Иногда молодые люди уже в 25 лет становятся командирами "Аэрбасов" - это французские самолеты, которые проще в использовании, чем отечественные Ту. Так вот, они уже командиры, а квалификационного класса у них нет. Как давать им оценку? Уровень мастерства ведь надо как-то оценивать и поощрять. А система оценок ликвидирована вместе со старыми требованиями. А раньше в зависимости от класса определялось и то, каким воздушным судном может управлять пилот", - сообщил Вебер.

Потребность в профессионалах сегодня растет все больше. Правда, с приходом в авиапарк российских компаний иностранных самолетов ("Боингов" и "Аэрбасов") требуются пилоты, обученные специально под них. По данным гендиректора компании "Авиакасса.ру" Максима Побережника, дефицит кадров по-прежнему сохраняется, ведь такое обучение иной раз достигает миллиона рублей. "Зарплаты пилотов зависят от авиакомпании. Пилоты, работающие на иностранных самолетах, в среднем по стране получают 4-5 тысяч долларов, командиры - 5-10 тысяч долларов. Пилоты российских судов получают порядка 2-3 тысяч долларов. Что касается наземного персонала авиакомпаний, то они получают в разы меньше", - сообщил Побережник.

Отметим, что по данным профсоюза летного состава "Уральских авиалиний", на сегодняшний день из 500 человек, ежегодно поступающих в летные училища, в профессии остаются от 150 до 270 человек. При этом востребованность кадров составляет 1,5 тысячи человек. Не последнюю роль в уходе из профессии играет как раз финансовый фактор.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 июля 2011 года | Дайджест публикаций за 18 июля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Ту-154М (в процессе тестирования)