О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" хочет продавать самолеты, как в Бразилии

Входящая в ОАК корпорация "Иркут" нашла инвестора для реализации проекта создания самолета МС-21. Им станет ВЭБ, соответствующее соглашение будет подписано через месяц на авиасалоне МАКС-2011. ВЭБ вложит в развитие производства МС-21 как минимум $200 млн

Входящая в ОАК корпорация "Иркут" нашла инвестора для реализации проекта создания самолета МС-21. Им станет ВЭБ, соответствующее соглашение будет подписано через месяц на авиасалоне МАКС-2011. ВЭБ вложит в развитие производства МС-21 как минимум $200 млн, а также поучаствует в программе поддержки покупателей этих самолетов, предоставляя им кредиты по льготным ставкам.

Корпорация "Иркут" договаривается с рядом банков о поддержке ими проекта создания самолета МС-21, первые детали для которого начнут производиться уже в 2012 году, но дальше всех переговоры продвинулись с ВЭБом, рассказал на конференции в Иркутске президент "Иркута" Алексей Федоров. Он не раскрыл детали переговоров, но пояснил, что в этом году ОАК (в нее входит "Иркут") обратилась в правительство с предложением создать привлекательную схему для финансирования покупки МС-21.

"Такая схема есть в Бразилии для поддержки региональных самолетов Embraier",- говорит господин Федоров. Лизинговые компании (через систему бразильских страховых агентств и национальные банки развития) могут передавать самолеты авиакомпаниям в аренду под 2,5-3% годовых. А российская техника даже с государственным субсидированием до 90% ставок по лизингу поступает в авиакомпании под 7-8%, подчеркнул Алексей Федоров. По его словам, без такой же поддержки, как в Бразилии, МС-21 выжить не удастся, особенно после вступления России в ВТО. Правительство, как утверждает господин Федоров, согласилось, что бразильская схема предпочтительнее отечественных, и рекомендовало ее внедрить.

МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. ОАК планирует поднять самолет в воздух в 2014 году, начать поставки в 2016 году. Пока заключен один твердый контракт - на 50 самолетов с малазийской государственной лизинговой компанией Crecom.

Схема поддержки системы продаж МС-21 не единственная, где, возможно, будет участвовать ВЭБ, рассказал Алексей Федоров. Он добавил, что банк профинансирует и переоснащение производства для МС-21 на иркутском авиазаводе. Сколько именно инвестирует ВЭБ, он не сказал, отметив лишь, что корпорации "удалось сократить планируемые затраты на переоснащение производства на 20%". "Мы уже вложили 10,8 млрд, нужно еще более 20 млрд",- заявил глава "Иркута".

Источник "Ъ" в корпорации рассказал, что "на первом этапе инвестпортфель ВЭБа будет составлять минимум $200 млн" (5,6 млрд руб.), но в дальнейшем он "может быть увеличен в разы". Детали соглашения по сотрудничеству "Иркута" с ВЭБом планируется объявить на авиасалоне МАКС-2011 в августе, пояснил собеседник "Ъ".

Государство выделяет на проект МС-21 $3 млрд. Помимо этого, по данным "Иркута", около $1 млрд инвестирует сама корпорация. От других инвесторов планируется привлечь еще примерно $1 млрд. Как раз эту сумму и должны инвестировать госбанки, в основном ВЭБ, уточняет источник "Ъ" в финансовых кругах.

Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сообщил, что финансирование инвестиционных проектов в высокотехнологичных отраслях является одним из основных направлений деятельности ВЭБа. Для банка, являющегося акционером ОАК, будут обеспечены комфортные условия, так как деятельность корпорации для него полностью прозрачна, считает эксперт. Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий с этим согласен. Он считает, что инвестиции в авиапром через "квазигосударственные" структуры уже зарекомендовали себя позитивно. Это перспективно, особенно в условиях грядущего вступления России в ВТО, ведь тогда государству будет запрещено напрямую финансировать такие программы, уточняет господин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка