Slon.ru
29 июля 2011, 13:53
Доклад о гибели Качиньского обнаружил недостатки русских диспетчеров и польских пилотов
В докладе Польши по итогам расследования гибели президента Леха Качиньского сообщается, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года
"Диспетчер давал ошибочные указания", - утверждают авторы доклада. Одной из причин крушения самолета стал поздний уход пилота на второй круг. "Не было возможности автоматического ухода на второй круг, - цитирует агентство документ. - Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей". Такой вывод сделала комиссия после проверки организации полета, обучения экипажа, хода полета и обслуживания на аэродроме в Смоленске. Негативным фактором стало недостаточное освещение на аэродроме "Смоленск-Северный", а неподалеку от взлетно-посадочной полосы растут деревья, высота которых превышает допустимые нормы. То есть, по мнению авторов доклада, аэродром не был готов принять правительственный Ту-154М. Однако, несмотря на перечисленные недостатки с российской стороны, была возможность безопасно посадить самолет.
Правительственный самолет прошел необходимое техобслуживание, однако программа подготовки польских пилотов современным требованием не соответствует, признали авторы доклада.
Документ для премьер-министра Польши Дональда Туска подготовила комиссия под руководством главы польского МВД Ежи Миллера. Ранее сообщалось, что в докладе основная вина за произошедшее лежит на польской стороне.
Авиакатастрофа с участием самолета Ту-154М произошла 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". На борту находились общественные и политические деятели Польши и президент Лех Качиньский. Все 96 человек погибли.
Межгосударственный авиакомитет (МАК) опубликовал итоги технического расследования крушения самолета в январе 2011 года, в итоге эксперты пришли к выводу, что причина падения самолета - в ошибке экипажа Ту-154, который не ушел на запасной аэродром. Польша заявила, что на российских авиадиспетчеров оказали давление, поэтому не сообщили экипажу об уходе с курса. МАК, в свою очередь, распространил расшифровку переговоров диспетчеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114