О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты ДРЛОиУ обеспечивают нанесение авиационных ударов сил НАТО по Ливии

Самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Е-3 "Сентри" из состава ВВС Великобритании отводится важная роль в нанесении авиационных ударов сил НАТО по Ливии

Самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Е-3 "Сентри" из состава ВВС Великобритании отводится важная роль в нанесении авиационных ударов сил НАТО по Ливии.

Как сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли", ответственность за бомбардировку наземных целей на территории Ливии возложена на объединенный центр воздушных операций НАТО CAOC (Combined Air Operations Centre), размещенный на базе ВВС Поггио Ренатико (Poggio Renatico) на севере Италии.

Этот центр передает информацию во Францию, Великобританию, в НАТО и на самолеты ДРЛОиУ, действующие с передовой авиабазы Трапани на Сицилии.

На самолете ДРЛОиУ находится офицер по управлению боевыми действиями, который играет ключевую роль в оценке результатов бомбовых ударов, передаваемых в центр CAOC, чтобы помочь офицерам целеуказания центра принимать оперативные решения или давать разрешение на атаку выбранных целей.

Как свидетельствуют экипажи самолетов ДРЛОиУ E-3D королевских ВВС Великобритании, с борта самолета ведутся радиопереговоры с летчиками НАТО, которые находятся в непосредственном визуальном контакте с целью, а также координируется действие средств сбора информации, наблюдения, целеуказания и разведки ISTAR (intelligence, surveillance, targeting and reconnaissance) в зоне управления боевыми действиями. В эту зону входят как сама Ливия, так и часть средиземноморского бассейна.

Корреспондент "Джейнс дифенс уикли" совершил полет на борту самолета E-3D для наблюдения за действиями экипажа, управляющего десятками ударов, а также за действиями самолета ISTAR, совершающего полет над Ливией.

Вот как описывает последовательность действий по уничтожению ливийского танка ударным самолетом "Торнадо" GR.4 один из членов экипажа самолета ДРЛОиУ, выполняющий в полете функции руководителя тактическими операциями.

"Цель была обнаружена самолетом "Сентинел" R.1 с БРЛС "Астор", после чего была выдана команда на БЛА "Предейтор" MQ-1 ВВС США опознать эту цель. До момента уничтожения цели нам каждый раз необходимо ее достоверное опознование и оценка возможного побочного ущерба при нанесении удара. После этого выдается команда истребителям на контроль воздушного пространства, которое должно быть чистым перед нанесением удара. Когда все подготовлено к нанесению удара по цели информация передается в центр CAOC, который должен дать разрешение на выполнение задачи", - сообщил офицер.

Экипаж самолета ДРЛОиУ E-3D применяет различные системы связи для передачи информации в центр CAOC и самолетам ISTAR, находящимися над зоной управления боевыми действиями, а также истребителям. В их числе системы радиосвязи и линии передачи данных "Линк-16".

На борту E-3D интенсивно применяется новое оборудование типа "чат рум" (chat room), позволяющее практически мгновенно обмениваться сообщениями между самолетом и центром CAOC, а также с боевыми кораблями НАТО, дежурящими у ливийского побережья, и с некоторыми боевыми самолетами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Самолеты E-3D ВВС Великобритании действуют как составная часть сил ДРЛОиУ НАТО NAEW&CF (NATO Airborne Early Warning and Control Force) для обеспечения непрерывного наблюдения над зоной управления боевыми действиями совместно с самолетами НАТО E-3A, французским самолетом E-3F и самолетами ВВС США E-3B/C.

Первый самолет ДРЛОиУ был развернут над ливийским театром военных действий с 26 февраля. Это было вызвано проведением операции по эвакуации из Ливии нефтяных специалистов и рабочих Великобритании.

С апреля, когда началась военная операция, самолеты ДРЛОиУ налетали почти 1000 часов, что соответствует почти 105 проц планировавшегося времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка