О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозчик не ушел с допроса

В ночь на вторник после проведения допроса был задержан генеральный директор авиакомпании "Континент" Владимир Красильников

Вчера стало известно о том, что в ночь на вторник после проведения допроса был задержан генеральный директор авиакомпании "Континент" Владимир Красильников. Следователи московского межрегионального следственного управления на транспорте следственного комитета России (СКР) подозревают топ-менеджера в мошенничестве в особо крупном размере. Вчера весь день его допрашивали в качестве подозреваемого.

О задержании гендиректора ОАО "Авиационная компания "Континент"" вчера сообщила представитель транспортного следственного управления Татьяна Морозова. По ее словам, Владимир Красильников задержан в порядке применения ст. 91 УПК РФ на 48 часов по подозрению в совершении мошенничества в особо крупном размере. После истечения этого срока следствие должно определиться, отпустить задержанного под подписку о невыезде или ходатайствовать перед судом о его заключении под стражу. Госпожа Морозова сообщила "Ъ", что в течение всего вторника топ-менеджер был на допросе. Содержание его ответов позволит следствию избрать план дальнейших действий. "Следствием проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на установление истины. В частности, устанавливается количество потерпевших от неправомерных действий руководства авиакомпании, и размер причиненного им материального вреда",- отметила госпожа Морозова.

По информации "Ъ", 62-летний топ-менеджер был задержан в ночь на 2 августа прямо в кабинете следователя, куда был вызван незадолго до этого для допроса. Защита, кстати, отмечает, что в ночное время проведение следственных действий запрещено, и поэтому законность задержания вызывает сомнения. Впрочем, в управлении настаивают, что при задержании нарушений законодательства допущено не было. По информации "Ъ", задержанию предшествовало совещание следственной бригады у руководства СКР.

Напомним, что следователи заинтересовались "Континентом" после того, как в конце прошлой недели авиаперевозчик, работающий преимущественно в Амурской области, но задействованный в дальнемагистральных авиаперевозках по всей России, официально объявил о своем банкротстве. В этот день гендиректор компании Владимир Красильников обратился в Росавиацию с соответствующим заявлением, после чего у "Континента" сразу же отозвали сертификат летной эксплуатации. Как выяснилось, по состоянию на 29 июля авиакомпания задолжала российским аэропортам около 32 млн руб., после чего ее самолеты перестали заправлять.

Из-за экстренно объявленной неплатежеспособности компании пришлось отменять все ее запланированные рейсы, на которые, как было установлено, уже купили билеты около 37 тыс. пассажиров, часть из которых пришлось перевозить за счет бюджета.

По результатам экстренно проведенной проверки, инициированной лично председателем СКР Александром Бастрыкиным, следователи пришли к выводу, что имело место мошенничество, совершенное организованной группой, в которую входили не только руководители "Континента", но и должностные лица Росавиации, и 1 августа было возбуждено уголовное дело. По данным следствия, в июне этого года Владимир Красильников, используя выручку "Континента", начал приобретать самолеты, оформляя сделки на ООО "Авиа Мир Лизинг", принадлежащее ему и его супруге. За лето он успел купить два Ту-154М; еще несколько сделок по таким же бортам находились в стадии оформления. Все купленные машины господин Красильников в дальнейшем обещал передать "Континенту", однако этого не сделал. В СКР, не ограничиваясь уголовным преследованием менеджеров авиакомпании, намерены дать правовую оценку действий должностных лиц "Росавиации", которые, по словам официального представителя СКР Владимира Маркина, "за месяц до прекращения полетов выдали компании лицензию, хотя тогда было понятно, что "Континент" полным ходом выкупает самолеты в собственность своего гендиректора, а компания при этом стремительно наращивает задолженность".

Эти действия, по мнению следствия, и привели "к существенным нарушением прав авиапассажиров, а также нанесению ущерба государству, которое было вынуждено за свой счет перевозить людей, застрявших в аэропортах".

Владимир Красильников свою вину не признает и, как говорят источники "Ъ" в его окружении, считает, что уголовное преследование связано с конкурентной борьбой: на тех направлениях, где работал "Континент" до своего банкротства, цена на билеты авиакомпании была почти в два раза ниже, чем у других компаний. Телефоны "Континента" вчера не отвечали.

Тем временем в Западносибирской транспортной прокуратуре "Ъ" вчера сообщили, что только на 30 июля общее количество пассажиров с отмененных рейсов из аэропортов Красноярска, Томска, Барнаула и Новокузнецка составило около 370. В сибирских регионах присутствия перевозчика-банкрота местные власти создают оперативные штабы по оказанию помощи пострадавшим пассажирам, в которые вошли представители правоохранительных структур и руководители аэропортов. В руководстве аэропортов говорят, что часть пассажиров все же удается отправить рейсами других перевозчиков, в частности S7 Airlines и UTair, но кардинально ситуация пока не меняется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка