Дайджест

 
 
Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 03.08.2011, 11:08

Дальнемагистральный UTair


[image]

Одна из крупнейших российский авиакомпаний - UTair собирается в ближайшее время пополнить свой парк дальнемагистральными лайнерами. Девять Boeing 767 позволят перевозчику расширить маршрутную сеть за счет как регулярных, так и чартерных направлений.

За первое полугодие 2011 года UTair перевезла 2,76 млн пассажиров. У перевозчика самый большой авиапарк в России, но состоит он преимущественно из лайнеров советского производства (в частности 21 самолет Ту-154M и 28 Ту-134). Кроме того, у UTair есть четыре Boeing 757-200, 31 лайнер Boeing-737 и 16 самолетов семейства Bombardier. Недавно авиакомпания подписала контракт на поставку семи Boeing 737-900ER и 33 Boeing 737-800 на общую сумму 3,3 млрд долл.

Вскоре парк UTair могут пополнить дальнемагистральные Boeing 767. Как рассказали РБК daily несколько источников на авиационном рынке, контракт на поставку девяти таких лайнеров планируется подписать на авиасалоне МАКС-2011. Их поставки начнутся уже в конце 2011 года. Все лайнеры будут получены со вторичного рынка. По словам источника РБК daily на туристическом рынке, два лайнера будут работать по чартерным программам компании Anex Tour. В частности, их планируется ставить на такие популярные маршруты, как Таиланд, Египет, Китай. Остальные семь лайнеров будут эксплуатироваться на регулярных авиалиниях. В частности, ожидается, что перевозчик может открыть рейсы в Северную и Центральную Америку.

У Anex Tour уже есть опыт сотрудничества с UTair. В свое время туркомпания планировала создать собственного авиаперевозчика, но, не получив свидетельство эксплуатанта, поставила два взятых в лизинг Boeing 757-200 под флаг авиакомпании UTair.

В российском представительстве Boeing не стали комментировать информацию о планах UTair. В самой авиакомпании на запрос РБК daily не ответили. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский отметил, что на сегодняшний день авиакомпания не запрашивала изменения в свидетельство эксплуатанта, связанные с введением в парк нового типа воздушных судов.

Boeing 767 - широкофюзеляжный лайнер с увеличенной дальностью полета до 9,7 тыс. км, способный перевозить до 328 пассажиров. В России подобные самолеты есть у "Транс­аэро" (12), "Аэрофлота" (10), S7 и ГТК "Россия". "Boeing 767 могут использоваться как на туристических маршрутах, так и для развития регулярной сети. До сих пор у авиакомпании были только узкопрофильные лайнеры, появление широкофюзеляжных является нормальным путем развития компании", - отмечает редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2011 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиакомпания "Сибирь", Авиакомпания "ЮТэйр", Извольский Сергей, Синицкий Алексей, B757-200F, Ту-134, Bombardier (в процессе тестирования)