О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Коллапс по приказу

Якутия отказалась от надежд обеспечить свои потребности в местных авиаперевозках при помощи самолетов Ан-140. Республика сделает ставку на иностранные самолеты подобного класса

Якутия отказалась от надежд обеспечить свои потребности в местных авиаперевозках при помощи самолетов Ан-140. Республика сделает ставку на иностранные самолеты подобного класса, заявил вчера президент Якутии Егор Борисов. Ан-140 должен был заменить Ан-24, который по решению Минтранса с нового года должен уйти с регулярных маршрутов. Специалисты предупреждают, что осуществить замену практически невозможно.

Президент России Дмитрий Медведев, встревоженный очередной авиакатастрофой, заявил о необходимости замены Ан-24 на современные самолеты 11 июня. Но профессионалы догадались о том, что "старичка" Ан-24 пора отправлять на покой, намного раньше. Ан-140, который и должен был стать современной версией самолета для местных линий вместимостью около 50 человек, был спроектирован киевским АНТК "Антонов" еще в 90-х годах прошлого века.

В 2001 году было налажено серийное производство этой машины на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. В 2005 году сборку Ан-140 в России начал самарский завод "Авиакор", входящий в контролируемую структурами Олега Дерипаски корпорацию "Русские машины". Причем, начиная со второй серийной машины, "Авиакор" перешел на усовершенствованную версию Ан-140-100.

За десятилетие было изготовлено 19 Ан-140 всех модификаций и разновидностей. Для сравнения: Ан-24 в советские времена было выпущено около 1400 экземпляров, из которых 99, по данным Росавиации на середину июля, находились в эксплуатации на территории России.

Все четыре самолета, выпущенные за это время "Авиакором" (т.е. один Ан-140 и три Ан-140-100), приобретены одним-единственным заказчиком - авиакомпанией "Якутия", которую контролируют власти одноименной республики. Кроме того, для местных перевозок "Якутия" использует десять Ан24/Ан26(грузовая версия), которые она в 2012 году планировала заменить на Ан-140. По приказу, выпущенному Минтрансом еще в 2009году, с 1 января 2012 года запрещается использовать на регулярных рейсах самолеты Ан-24, Ту-134 и летательные аппараты еще нескольких старых типов, не оснащенные современными системами предупреждения об опасном сближении с землей и другими воздушными судами.

Якутия не собиралась модернизировать свои Ан-24, рассчитывая поставить их на прикол с приходом Ан-140, а заодно вывести из эксплуатации знаменитые "кукурузники" Ан-2. "К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства. Я знаю, что через два-три года и в стране, и у нас, в Якутии, будет коллапс, если мы не найдем замену Ан-24 и Ан-3", - заявил вчера журналистам глава республики Егор Борисов. По его словам, Якутия будет искать эту замену среди самолетов иностранного производства.

Насчет полного "прекращения производства" республиканский президент слегка преувеличил. В мае этого года "Авиакор" получил заказ от Министерства обороны на девять Ан-140-100 в грузовой версии. Завод рассчитывает выполнить контракт за три года, над чем сейчас и работает. Однако темп его работы абсолютно недостаточен для того, чтобы одновременно удовлетворить запросы хотя бы еще и "Якутии", не говоря уж об остальных владельцах сотни еще летающих Ан-24.

Правда, владельцы старых самолетов не готовы покупать новую технику, ведь стоимость одного нового Ан-140 оценивается в 20 млн. "Финансовое положение местных российских авиаперевозчиков настолько сложное, что без дотаций они не смогут выстроить свою экономику на базе ни одного из самолетов размерностью 4050 пассажиров, российских или иностранных, производимых в настоящее время или относительно недавно снятых с производства", - считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Авиакомпания "Якутия" - одна из счастливиц, которая может рассчитывать на поддержку со стороны властей республики и алмазной монополии "Алроса". Первый заместитель генерального директора авиакомпании Павел Удот несколько дней назад объявил, что "Якутия" все же оборудует свои Ан-24 новыми системами безопасности и к 1 января они будут соответствовать требованиям приказа Минтранса. Однако у многих других мелких авиакомпаний даже в этой алмазоносной республике нет денег не только на новые самолеты, но и на системы безопасности.

Руководитель департамента воздушного транспорта Якутии Александр Тарасов заявил: "У нас в республике порядка 40 самолетов Ан-24, и если авиакомпании "Якутия" на дооборудование требуется порядка 40 млн руб., то, например, "Полярным авиалиниям" - около 280 млн руб. Найти такие средства в короткие сроки и оборудовать весь парк воздушных судов очень сложно, а Ан-24 - основной самолет внутренних линий. Если отсрочки не будет, то на региональных авиалиниях может наступить коллапс".

Тарасов сообщил, что транспортники Якутии и Красноярского края уже обратились в Минтранс с просьбой отсрочить введение новых требований к Ан-24 до 1 января 2015 года. "Все понимают пагубность приказа Минтранса, и в буквальном виде он, вероятно, не будет выполнен. В ход, очевидно, пойдут разные временные разрешения и исключения, которые позволят продолжить эксплуатацию Ан-24 без дополнительного оборудования", - считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка