О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олег Пантелеев: Росавиация сделала первый шаг к ранжированию авиакомпаний

30 июля Федеральное агентство воздушного транспорта выступило за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям

30 июля Федеральное агентство воздушного транспорта выступило за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям. Представители Росавиации считают, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Остальные - должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не должны выполнять регулярных магистральных рейсов вовсе. Заявление авиационного регулятора было воспринято журналистами и представителями интернет-сообщества критически: Росавиацию обвинили в необоснованном ранжировании перевозчиков. Свою позицию по данному вопросу выразил руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев:

"Федеральное агентство воздушного транспорта, по сути, сделало первый публичный ход, призвав авиационное сообщество к обсуждению критериев разделения авиакомпаний на категории с точки зрения предъявляемых к ним требований. Сегодня в федеральных авиационных правилах нет никаких различий между компаниями, которые работают в режиме авиатакси, и сетевыми перевозчиками, выполняющими регулярные полеты по международной сети. Специалисты давно указывали на пагубность такой уравниловки и призывали к пересмотру сертификационных требований.

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса в настоящее время в качестве ориентира рассматривает международную практику. За рубежом, к примеру, в США, коммерческие авиационные перевозки разделены на четыре категории, от малого к большому: авиатакси, региональные, магистральные перевозки и так далее. Низшей категории должны быть установлены базовые требования, гарантирующие безопасность перевозок и устойчивость бизнеса. Переход к каждой последующей, высшей категории должен сопровождаться введением дополнительных требований и ограничений, адекватных возможностям перевозчика и возникающим рискам. По моим данным, комплекс конкретных требований только формируется.

С другой стороны, Минтранс предлагает участникам рынка авиационных услуг обсуждать инициативу Росавиации. Это значит, что отношение к ней неоднозначно, и у авиационного сообщества есть время, чтобы повлиять на принимаемые регуляторами решения. Сложившаяся ситуация должна быть использована в целях формирования разумно достаточных требований к коммерческим эксплуатантам, которые будут учитывать специфику бизнеса в каждом сегменте. Необходим баланс между неизбежным повышением уровня требований, предъявляемых к магистральным перевозчикам (таков уж тренд, заданный высшим руководством нашей страны), и жизненно важным для авиаиндустрии упрощением бизнеса, ставшим лейтмотивом развития мировой авиации в последние годы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка