РИА "Новости"
4 августа 2011, 14:21
Комиссия МАК по расследованию ЧП с польским Ту-154 закончила работу
МАК открыт к сотрудничеству с Польшей в будущем, но техническая комиссия МАК закончила свою работу по расследованию катастрофы польского Ту-154 под Смоленском и отчет, направленный в Госкомиссию РФ и в Польшу, является окончательным
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.
"В связи с появлением информации по результатам моего выступления 2 августа на пресс-конференции "О докладе и материалах, подготовленных польскими государственными органами в связи с катастрофой самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск "Северный", еще раз подтверждаю, что Техническая комиссия МАК закончила свою работу", - заявил Морозов журналистам.
"Окончательный отчет Технической комиссии МАК как органа, проводившего расследование указанной катастрофы, стал юридически законченным после его публикации с Замечаниями польской стороны как его неотъемлемой части, что установлено приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации. Окончательный отчет, неотъемлемой частью которого являются Замечания Республики Польша, направлен в Государственную комиссию Российской Федерации и в Республику Польша", - отметил Морозов.
По его словам, отчет с замечаниями и все необходимые материалы также направлены в Следственный комитет РФ , который проводит расследование уголовного дела в соответствии с российским и международным законодательством.
"Что касается будущего сотрудничества с польскими коллегами, то мы всегда открыты для него как на международных форумах, так и на двусторонней основе, как это мы делаем со многими странами мирового авиационного сообщества. Что касается отчета как документа, то работа по нему, повторяю, завершена", - подчеркнул председатель Технической комиссии.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114