О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В спортивном интересе нашли плагиат

Аэропорт Уфы может быть признан нарушившим законодательство о защите авторских прав. Уфимская транспортная прокуратура потребовала от него прекратить использование в дизайне аэропортового кафе "Сочи" официальной символики Зимних Олимпийских игр - 2014

Аэропорт Уфы (МАУ) может быть признан нарушившим законодательство о защите авторских прав. Уфимская транспортная прокуратура потребовала от него прекратить использование в дизайне аэропортового кафе "Сочи" официальной символики Зимних Олимпийских игр-2014. Исковые требования поддержал оргкомитет Игр в Сочи. Эксперты сомневаются в перспективах их удовлетворения.

Уфимская транспортная прокуратура направила в арбитражный суд республики иск к международному аэропорту Уфы, в котором потребовала изъять из оформления аэрокафе "Сочи" символики зимней Олимпиады 2014 года. В ведомстве уверены, что аэропорт использовал официальную атрибутику Игр незаконно, без разрешения оргкомитета. Вчера в суде представитель прокуратуры Елена Морозова пояснила, что собственник торгового знака - НКО "Организационный комитет ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи" поддержал исковые требования. "На стенах кафе размещены официальные логотипы Олимпиады в Сочи, которые являются товарными знаками и на использование которых у аэропорта нет разрешения",- пояснила она. В случае признания вины МАУ грозит штраф до 40 тыс. руб.

В аэропорту, впрочем, утверждают, что право на использование символики имеет партнер кафе - подразделение корпорации Coca-Colа - ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" (сам производитель напитков выступает генеральным партнером сочинской Олимпиады). "В дополнение к основному соглашению между нами подписано маркетинговое соглашение, по которому аэропорт обязался размещать рекламную информацию, предоставляемую "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"",- пояснила госпожа Сатышева.

В прокуратуре не уверены, что подразделение Coca-Cola имело полномочия передавать права на использование товарного знака третьим лицам. Однако менеджер по внешним связям и коммуникациям самарского филиала компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" Александр Чумаш предоставил "Ъ" копию письма старшего вице-президента оргкомитета "Сочи-2014" Игоря Столярова, согласно которому партнеру разрешается использовать эмблему Игр "при проведении собственной рекламной кампании". "Стены в кафе наших партнеров выступают в качестве рекламных площадей, на которых мы размещаем собственную рекламную продукцию",- уточнил господин Столяров.

Эксперты сомневаются в перспективах удовлетворения требований прокуратуры. Адвокат Вахит Давлетшин уверен, что "при таких обстоятельствах шансов выиграть дело практически нет". Юрист московской коллеги адвокатов "Николаев и партнеры" Василий Моисеев также отмечает, что претензии оргкомитета "не имеют оснований": "Размещение товарного знака на стене кафе не подразумевает реализацию какой-либо спортивной продукции, тогда как оргкомитет, скорее всего, получил регистрацию на знак в классе проведения спортивных мероприятий".

А президент уфимской Ассоциации бизнес-тренеров и консультантов Габдулла Хамитов уверен, что оргкомитет Игр при помощи силовых структур наносит "упреждающие удары", чтобы минимизировать случаи использования символики Игр "направо и налево ближе к открытию сочинской Олимпиады"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка