АвиаПорт.Ru
15 августа 2011, 12:03
Boeing оценивает стоимость рынка гражданских самолетов в России и СНГ в ближайшие 20 лет в $110 млрд
Авиакомпании России и СНГ ближайшие 20 лет получат 1080 новых самолетов на общую сумму $110 млрд
В частности, компаниям для обеспечения растущих потребностей в воздушных перевозках на внутреннем рынке потребуется 680 новых узкофюзеляжных и 200 широкофюзеляжных самолетов. 32% самолетов входят в существующий портфель заказов и будут поставлены в ближайшие несколько лет. С учетом темпов вывода техники, парк авиакомпаний региона к 2030 г. увеличится со 1140 до 1400 самолетов.
Как отметил Р.Тинсет, 75% прогнозируемых поставок придется на российский рынок, остальное - на Украину, Узбекистан, Казахстан и Туркменистан.
Приобретение новых самолетов в регионе будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью. "Спрос на самолеты будет также стимулироваться ростом пассажиропотока на международных и внутренних воздушных линиях рынка России и СНГ. По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти в среднем на 4,3% в год", - сказал Р.Тинсет.
По его словам, растущий поток пассажиров из туристического и делового сегмента на направлениях России/СНГ станет предпосылкой к стабильному спросу на трансконтинентальные и межрегиональные перевозки. Более 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты. Согласно прогнозу Boeing, доля узкофюзеляжных самолетов в парке авиакомпаний к 2030г. вырастет с 55% до 66%.
Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Широкофюзеляжные самолеты малой и средней размерности будут составлять 18% от общего парка авиакомпаний СНГ к 2030 г. Согласно прогнозам, размер спроса на новые эффективные широкофюзеляжные самолеты, такие, как Boeing 787 Dreamliner, на этом рынке будет составлять 200 единиц.
Большие самолеты (класса 747 и выше) не будут пользоваться существенным спросом в СНГ. На их долю придется только 4% от общего объема поставок в течение следующих 20 лет. За это время авиакомпании региона закупят около 40 больших самолетов.
Спрос на региональные реактивные самолеты в СНГ составит 160 единиц. Эти самолеты будут использоваться для удовлетворения растущих потребностей в воздушных перевозках на небольших периферийных рынках региона, а также для замены старых самолетов, говорится в прогнозе Boeing.
Прошлогодний прогноз Boeing оценивал емкость рынка гражданских самолетов в России и СНГ до 2030 г. в $90 млрд. "Стабильный рост экономики и рост ВВП этого региона повлекли за собой изменения в прогнозе. Также сказалось увеличение спроса на узкофюзеляжные самолеты", - сказал Р.Тинсет, добавив, что рынок России и СНГ прочно входит в шестерку крупнейших рынков мира, где на первом месте - Азиатско-Тихоокеанский регион, на втором - Европа, на третьем - Северная Америка....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
IATA понижает прогноз SAF и критикует мандаты ЕС и Великобритании за рост затрат