О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing оценивает стоимость рынка гражданских самолетов в России и СНГ в ближайшие 20 лет в $110 млрд

Авиакомпании России и СНГ ближайшие 20 лет получат 1080 новых самолетов на общую сумму $110 млрд

Москва. 15 августа. АвиаПорт - Авиакомпании России и СНГ ближайшие 20 лет получат 1080 новых самолетов на общую сумму $110 млрд, сообщил журналистам вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет.

В частности, компаниям для обеспечения растущих потребностей в воздушных перевозках на внутреннем рынке потребуется 680 новых узкофюзеляжных и 200 широкофюзеляжных самолетов. 32% самолетов входят в существующий портфель заказов и будут поставлены в ближайшие несколько лет. С учетом темпов вывода техники, парк авиакомпаний региона к 2030 г. увеличится со 1140 до 1400 самолетов.

Как отметил Р.Тинсет, 75% прогнозируемых поставок придется на российский рынок, остальное - на Украину, Узбекистан, Казахстан и Туркменистан.

Приобретение новых самолетов в регионе будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью. "Спрос на самолеты будет также стимулироваться ростом пассажиропотока на международных и внутренних воздушных линиях рынка России и СНГ. По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти в среднем на 4,3% в год", - сказал Р.Тинсет.

По его словам, растущий поток пассажиров из туристического и делового сегмента на направлениях России/СНГ станет предпосылкой к стабильному спросу на трансконтинентальные и межрегиональные перевозки. Более 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты. Согласно прогнозу Boeing, доля узкофюзеляжных самолетов в парке авиакомпаний к 2030г. вырастет с 55% до 66%.

Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Широкофюзеляжные самолеты малой и средней размерности будут составлять 18% от общего парка авиакомпаний СНГ к 2030 г. Согласно прогнозам, размер спроса на новые эффективные широкофюзеляжные самолеты, такие, как Boeing 787 Dreamliner, на этом рынке будет составлять 200 единиц.

Большие самолеты (класса 747 и выше) не будут пользоваться существенным спросом в СНГ. На их долю придется только 4% от общего объема поставок в течение следующих 20 лет. За это время авиакомпании региона закупят около 40 больших самолетов.

Спрос на региональные реактивные самолеты в СНГ составит 160 единиц. Эти самолеты будут использоваться для удовлетворения растущих потребностей в воздушных перевозках на небольших периферийных рынках региона, а также для замены старых самолетов, говорится в прогнозе Boeing.

Прошлогодний прогноз Boeing оценивал емкость рынка гражданских самолетов в России и СНГ до 2030 г. в $90 млрд. "Стабильный рост экономики и рост ВВП этого региона повлекли за собой изменения в прогнозе. Также сказалось увеличение спроса на узкофюзеляжные самолеты", - сказал Р.Тинсет, добавив, что рынок России и СНГ прочно входит в шестерку крупнейших рынков мира, где на первом месте - Азиатско-Тихоокеанский регион, на втором - Европа, на третьем - Северная Америка....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка