О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испытания двигателя для ПАК ФА проходят успешно, программа МАКС-2011 выполнена - руководитель программы

Двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно

Двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно. Об этом корр.ИТАР- ТАСС сообщил сегодня руководитель программы создания авиационного двигателя для ПАК ФА, генеральный конструктор НТЦ им.А.Люльки /Московский филиал НПО "Сатурн"/ Евгений Марчуков.

"Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа /изделие 117/ было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей /АЛ-31Ф/. Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор.

По словам Марчукова, изготовлено "уже более 20 моторов" для ПАК ФА. "Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах", - уточнил он. "К 2013 году мы должны выйти на проведение государственных испытаний", - сказал генеральный конструктор.

Касаясь сообщений СМИ о невыполненном полете ПАК ФА первого этапа в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал следующее. "Авиационный двигатель - это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика, как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких-либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка