Investcafe.ru
24 августа 2011, 18:48
Иркут: русские идут
Акции корпорации "Иркут" обещают инвесторам прибыль более 60%
Не так давно я писал об основных событиях МАКС-2011, и пытливому читателю могло показаться, что я незаслуженно обошел стороной корпорацию Иркут. Но сделано это было для того, чтобы посвятить авиапроизводителю отдельный полноценный материал.
В этом году на ежегодном авиакосмическом салоне в Жуковском Иркут подписал контракты на поставку 136 авиалайнеров МС-21. По твердым контрактам общая сумма заказов составляет $6 млрд, а с учетом опциона ― порядка $10 млрд. Полагаю, что выручка компании в ближайшие годы будет только расти, учитывая, что общий портфель заказов корпорации оценивается на уровне в $6,6-6,8 млрд.
Сейчас МС-21 представляет собой самую важную разработку корпорации Иркут в сфере отечественной гражданской авиации. Основная цель проекта ― заменить в скором времени линейку авиалайнеров Ту-154 и Ту-204, а также их аналоги западного производства. Кроме того, МС-21 позволит Иркуту своевременно диверсифицировать спектр предлагаемых корпорацией в данный момент воздушных судов. Пока около 90% выручки авиастроителя составляет продукция для военно-промышленного комплекса. При этом большая ее часть, или порядка 85%, отправляется на экспорт. Основу производственной линейки корпорации составляет многоцелевой истребитель Су-30МК, охотно приобретаемый ВВС Малайзии, Индии и Алжира.
Еще одним позитивным моментом для Иркута на МАКС-2011 стало подписание контрактов с немецкими компаниями Durr Systems GmbH и ThyssenKrupp System Engineering на разработку и монтаж на производственных площадках корпорации технологических линий, предназначающихся для сборки авиалайнера МС-21. Соответственно, первые образцы самолетов будут собираться на модернизированном оборудовании.
Все это звучит неплохо, но посмотрим теперь на основные финансовые показатели корпорации за прошедшие годы.
Корпорация стойко перенесла кризисные 2008-2009 годы, при этом значительно улучшила показатели в 2010 году. Чистая прибыль Иркута в 2010 году составила $85,5 млн против убытка в $19,4 млн в 2009-м. Кроме того, выручка и валовая прибыль компании растет от года к году. Тем временем чистый долг не превышает критических значений. Значительная долговая нагрузка объясняется тем, что производственный цикл компании является достаточно длительным и составляет порядка 13-15 месяцев. Между тем значение долговой нагрузки сократилось в 2010 году относительно предыдущего в 1,6 раза. По показателю рентабельности чистой прибыли компания вышла в 2010 году на докризисный уровень, преодолев отрицательные значения показателя, который, к слову, и не был слишком большим, что также является позитивным фактором.
Хочу отметить, что Иркут динамично инвестирует средства в модернизацию своих производственных мощностей, при этом сумма общих вложений, связанных с разработкой и серийным производством МС-21, составит около 17,5 млрд руб.
По моему мнению, Иркут представляет собой интересный инвестиционный актив со значительной перспективой роста доходности акций. На данный момент бумаги корпорации торгуются с дисконтом по EV/EBITDA в 52,5%, коэффициент компании составляет 4,3. При этом среднее значение по отрасли равно 8,09 с учетом зарубежных аналогов, таких как Boeing, Airbus, Bombardier и Embraer. Помимо этого авиастроитель демонстрирует и другие позитивные результаты ― по итогам 6 месяцев 2011 года чистые активы эмитента составили 19 358,7 млн руб. против 13 096,1 млн руб. в 2010 году по итогам аналогичного периода.
Стоит отметить, что стоимость чистых активов непрерывно растет в течение последних пяти лет. Капитализация компании за тот же отчетный период составляет 10 013,7 млн руб., демонстрируя снижение. Так, если сравнить показатель за последний отчетный период с 2007 годом, когда он составлял 22 679,8 млн руб., то увидим разрыв в 2,3 раза. Отношение капитализации к чистым активам составляет 0,51, т.е. компания недооценена рынком. В общем, моя рекомендация по бумагам Иркута ― "покупать". Целевая цена составляет 12,8 руб., потенциал роста от текущих цен ― 63,3%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
