О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" получит дальневосточный хаб

Практически без всяких усилий "Аэрофлот" до конца года может получить в свое распоряжение крупный транзитный авиаузел на Дальнем Востоке. Эксперты уверены, что создание хаба позволит ему отобрать у азиатских авиакомпаний часть рынка транзитных перевозок

Практически без всяких усилий "Аэрофлот" до конца года может получить в свое распоряжение крупный транзитный авиаузел на Дальнем Востоке. Эксперты уверены, что создание хаба позволит ему отобрать у азиатских авиакомпаний часть рынка транзитных авиаперевозок.

Речь идет о аэродроме "Кневичи", расположенном недалеко от Владивостока, на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу. Осенью 2012 года в этом городе пройдет очередной саммит АТЭС, по этому поводу чиновники озаботились реконструкцией местных взлетно-посадочных полос и строительством современного пассажирского аэровокзала.

Капитальный ремонт второй ВПП в "Кневичах" планируется завершить до 25 декабря, говорят в Росавиации, которая отвечает за реконструкцию. Но о том, что уже сделано, там рассказать не смогли. Как рассказывает источник, знакомый с ситуацией, стоимость восстановительных работ превысит 300 млн рублей.

Реконструкция первой ВПП была закончена еще весной. Ее длина выросла с 2500 до 3500 м. Теперь аэропорт может принимать все типы воздушных судов без ограничений. "Трансаэро", например, начала летать во Владивосток на Boeing 747-400,

Строительство нового пассажирского терминала тоже планируется завершить до конца года. Новый комплекс площадью 47,5 тыс. кв. м. будет способен обслуживать 3,5 млн пассажиров в год. Обойдется удовольствие в $175 млн.

Роман Генис, пресс-секретарь "Шереметьево", подтверждает, что строительство аэровокзала завершится к декабрю. Работать же треминал начнет в марте следующего года.

Модернизацией "Кневичей" занимается "Шереметьево" - базовый аэропорт "Аэрофлота" в Москве, отлично знакомый с требованиями крупнейшего перевозчика России. В октябре 2008 года указом президента Дмитрия Медведева контрольный пакет акций аэропорта Владивостока (52,16%) был передан "Шереметьево" специально для того, чтобы москвичи могли заняться там строительством нового современного комплекса. Проект учитывает требования авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота", к уровню сервиса, технологичности и экологичности.

- В России такого уровня терминалы на сегодня, пожалуй, представлены только в Москве. Терминал изначально проектировался с тем расчетом, чтобы создать достойную конкуренцию существующим международным транзитным хабам, расположенным в соседних странах, - говорит Роман Генис.

"Аэрофлот" не один год безуспешно пытался реализовать свою мечту - создать крупнейший транзитный хаб на Дальнем Востоке. Который бы соединил авиационные грузовые и пассажирские потоки, идущие между странами Европы и Юго-Восточной Азии.

Но этим планам долгое время противился крупнейший дальневосточный перевозчик "Владивосток Авиа". Пока "Ростехнологии" и "Аэрофлот" не договорились о том, что до конца года госкорпорация передаст перевозчику свои авиационные активы, среди которых будет и контрольный пакет акций неуступчивого дальневосточного перевозчика. "Владивосток Авиа" - базовый перевозчик аэропорта Владивостока, а до 2008 года они были даже единой компанией. Таким образом, получив "Владивосток Авиа", "Аэрофлот" по сути станет хозяином в стратегическом логистическом узле.

По словам аналитика агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "Владивосток Авиа" - коммерчески успешное предприятие, авиапарк которого включает, например, сходные с флотом "Аэрофлота" типы воздушных судов - дальнемагистральные самолеты Airbus А330 и среднемагистральные А320. Но наибольший интерес для "Аэрофлота" представляют коммерческие права приморского перевозчика, разрешающие ему совершать полеты из Владивостока во многие страны Юго-Восточной Азии. У "Аэрофлота" таких прав нет.

Позиции Владивостока в многолетней борьбе за дальневосточный хаб с Хабаровском, который также имел все шансы стать крупным транзитным узлом, изменились после решения о проведении саммита АТЭС. По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, по географическому положению предпочтительнее строить дальневосточный хаб было бы в Хабаровске.

-Владивосток имеет неплохие позиции, поэтому возможности сгенерировать транзитный пассажиропоток имеются. Но сделать предстоит еще очень многое. Например, потребуется радикальный пересмотр визового режима, чтобы пассажир мог получать краткосрочную визу прямо в аэропорту, - полагает эксперт.

Аэропорт Владивостока в 2010 году обслужил более 1,2 млн пассажиров (13 место в рейтинге аэропортов страны). Из "Кневичей" выполняются рейсы в Сеул, Пекин, Далянь, Харбин, Осаку, Ниигату, Тояму, а также международные чартерные рейсы в Китай, Японию, Корею, Вьетнам и различные города России. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 30 направлений, полеты по которым совершают ведущие российские и азиатские авиакомпании. Во времена СССР в пиковые годы аэропорт обслуживал более 2 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка