О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Единая Россия" будет требовать отставки замминистра транспорта

За катастрофу Як-42 должен ответить не глава Минтранса Игорь Левитин, а его зам Валерий Окулов, считают в партии

Министр транспорта Игорь Левитин, а также вице-премьер Сергей Иванов в конце сентября выступят перед депутатами с докладом в связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем. Такое решение было принято 8 сентября на Совете Думы единогласно всеми парламентскими фракциями. Предположительно министр даст свой отчет 21 сентября. Отчет может быть перенесен, если расследование по причинам катастрофы затянется.

"Понятно, что система контроля за авиаперевозками полностью развалена, - говорит член ЦК КПРФ Вадим Соловьев, - поэтому по итогам доклада фракция вынесет предложение по отставке либо министра, либо какого-либо его заместителя".

Во фракции "Единая Россия" назвали даже конкретного человека, которого надо отставить.

- Мы будем добиваться отставки профильного заместителя министра транспорта, который отвечает за авиацию, - Валерия Окулова, - рассказал "Известиям" член комитета по транспорту Государственной думы Игорь Эдель. - Такая мера необходима, чтобы и новый замминистра знал: если допустит аварию - также потеряет свое место.

Только так, по мнению Эделя, можно навести порядок в министерстве и авиаперевозках. Увольнять сразу министра, по его словам, нецелесообразно, так как министр - это больше политическая должность. Отвечать должны заместители, которые непосредственно осуществляют контроль за доверенными им направлениями.

- В правительстве нам рассказывают сказки о том, что увольнять нельзя, так как новому человеку необходимо шесть месяцев, чтобы войти в курс дела, - возмущается Эдель, - но это чушь. Пусть назначают того, кому шесть месяцев не нужны.

Сам Левитин заявил, что немедленно проверит все самолеты Як-42, которые находятся в эксплуатации. А спикер Госдумы Борис Грызлов, который находится на Мировом политическом форуме в Ярославле, пообещал создать рабочую группу, которая займется парламентским расследованием причин катастрофы.

Правда, Грызлов забыл упомянуть, что любые парламентские расследования законодательно запрещены за шесть месяцев до начала выборов.

Кроме того, с предложениями провести расследования произошедших катастроф к спикеру Госдумы регулярно обращаются депутаты различных комитетов, однако до сих пор такие просьбы игнорировались. Например, в письме от 15 июля 2011 года (есть в распоряжении "Известий") комитет по транспорту просил дать поручение уже существующей совместной рабочей группе комитетов по транспорту и безопасности провести исследование причин гибели "Булгарии", а также провести не парламентское, а партийное расследование с привлечением представителей экспертного сообщества.

Однако тогда Грызлова это предложение не заинтересовало, и расследование проведено не было.

Но на этот раз, по мнению Эделя, ситуация иная.

- Летом провести расследование было проблематично, - говорит он, - у депутатов были парламентские каникулы, а потом - различные партийные мероприятия. А сейчас расследование причин трагедии может быть проведено достаточно эффективно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка