О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Совете Федерации прошла 1-я международная конференция "Региональная авиация России и СНГ - 2011"

В Совете Федерации прошла 1-я международная конференция "Региональная авиация России и СНГ - 2011"

В Москве завершила работу 1-я Международная конференция "Региональная авиация России и СНГ-2011", которая прошла 8-9 сентября 2011 года в Совете Федерации. Первый день конференции по инициативе Заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова был посвящен VII Байкальскому междуна-родному экономическому форуму, Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, Комиссия Совета Федерации по промышленной политике и Центр стратегических разработок в гражданской авиации провели круглый стол на тему "Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке". 9 сентября прошли практические семинары по вопросам развития авиации в регионах.

Конференция состоялась при официальной поддержке и участии верхней и нижней палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти. Организатором и оператором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция началась с минуты молчания в связи с катастрофой под Ярославлем, в которой погибли тренеры, хоккеисты и врачи хоккейного клуба "Локомотив", представители 7 государств. Участники конференции выразили свои соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

В ходе конференции было обсуждено несколько десятков тем, касающихся стратегических вопросов развития отрасли, среди которых: инновационные федеральные и межрегиональные проекты в части развития региональных и местных авиаперевозок; законодательное обеспечение развития авиаперевозок в регионах; проекты формирования объединенных региональных авиакомпаний; развитие региональных и местных авиакомпаний; авиационная техника для региональных и местных перевозок; перспективы создания современных воздушных судов для региональной и местной авиации в России; производство и сборка в России региональной авиационной техники зарубежного производства; развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах; опыт управления аэропортами в форме федеральных казенных предприятий; стратегическое планирование развития авиации на региональном уровне; повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного рынка региональных авиаперевозок. Руководители основных компаний-производителей авиационной техники из России и зарубежья представили свои новые разработки самолетов и вертолетов для региональных и местных авиаперевозок, авиационных работ.

На заседании "круглого стола" по теме "Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке" были рассмотрены актуальные вопросы нормативно-правового регулирования развития региональной авиации. Были обсуждены проблемы участия государства в развитии авиаперевозок, состояния авиационной техники для региональных и местных перевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта. В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители предприятий и организаций авиационного бизнеса.

На открытии конференции первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич отметил, что для регионов Сибири и Дальнего Востока авиация является основным видом транспорта. "Нам необходимо обсудить предпринимаемые государством меры по развитию гражданской авиации, по обеспечению безопасности авиаперевозок, наращиванию парка воздушных судов и другие проблемы", - пояснил Валентин Межевич. По его словам, важный вопрос - состояние и развитие российских аэропортов и аэродромов. "Уверен, что без принятия особых мер региональным аэропортам не выжить в сегодняшней ситуации", - подчеркнул сенатор.

Выступивший на мероприятии заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Гаврилов признал, что ситуация в системе региональных авиаперевозок "крайне сложна и драматична с учетом комплекса проблем, связанных с низкой платежеспособностью авиакомпаний, состоянием авиапарка и аэродромов". "Мало делается по снижению административных барьеров для развития авиатранспорта, - отметил Сергей Гаврилов. - Все это требует системного решения. Важно, что смогут предложить законодатели в данной сфере. И здесь особая роль принадлежит Совету Федерации, как палате регионов, в систематизации всех поступивших предложений".

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень в качестве одной из ключевых проблем в системе региональной авиации выделил отсутствие единой государственной программы по данному направлению. Также Антон Корень отметил непривлекательность большинства региональных авиалиний для бизнеса и инвесторов и при этом недостаточный уровень субсидирования региональных и местных авиаперевозок из бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимость выделения средств из федерального бюджета Российской Федерации для финансирования и софинансирования субсидий по данным направлениям. Были обсуждены разные модели реализации данных решений. В докладе Антона Кореня были предложены системные механизмы восстановления авиаперевозок на межрегиональном уровне.

В работе конференции также приняли участие заинтересованные федеральные и региональные министерства и ведомства, сотрудники аппарата полномочных представителей Президента в Федеральных округах, руководители крупнейших авиаперевозчиков России, основные производители региональной авиационной техники России, СНГ и дальнего зарубежья. Участники конференции обсудили проблемы региональной авиации на примере различных регионов России и конкретных авиакомпаний. Были рассмотрены перспективы развития межрегиональных низкобюджетных авиаперевозок, обсуждены потребности рынка региональных перевозок в современных воздушных судах, вопросы функционирования наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах.

Выступавшие отметили необходимость решения системных проблем региональных авиаперевозок, повышения уровня финансирования разработок, внедрения и сертификации новой авиационной техники, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала гражданской авиации, повышения эффективности системы обеспечения безопасности полетов. Второй день конференции начался с обзора Европейской и международной практик организации региональных авиаперевозок, доклад по данному вопросу представила Европейская ассоциация региональных авиаперевозчиков. Ведущие российские и европейские эксперты ЦСР ГА представили системные решения по планированию и развитию авиации на межрегиональном и региональном уровнях. Были проведены практические семинары, в том числе по темам планирования развития воздушно-транспортных систем регионов, привлечения инвестиций в инфраструктурные авиационные проекты, повышению эффективности авиапредприятий за счет внедрения современных инструментов управления.

В ходе конференции участники озвучили конкретные предложения по изменению законодательства и нормативных актов. По итогам конференции рекомендации участников мероприятия в части совершенствования нормативно-правовой базы и механизмов развития отрасли будут направлены в Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные министерства и ведомства, будут использоваться Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в работе над проектами законов.

В работе конференции приняли участие более 150 представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей авиакомпаний и аэропортов, производителей авиационной техники и финансовых институтов, других отраслевых организаций, средств массовой информации.

Заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров отметил, что это "Первое в России и СНГ профессиональное отраслевое мероприятие, призванное стать основной площадкой для обсуждения ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса".

"Новый формат отраслевых форумов и конференций, проводимых Центром стратегических разработок в гражданской авиации, направленный не только на обмен передовым опытом участников отрасли, но и на выработку конкретных предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования на федеральном уровне, являются теми мероприятиями, которые должны стать действенными инструментами выработки решений, необходимых для всех участников отрасли", - отметил руководитель ЦСР ГА Антон Корень.

Генеральным партнером конференции выступил Торговый дом Эйрфлот Техникс, партерами и спонсорами конференции - совместное российско-украинское предприятие ОАК-Антонов, ТАНТК им. Г.М. Бериева, Cessna Aircraft Company, Авиакомпания Якутия, Аэропорт Якутск, Сибирская лизинговая компания. Основными информационными партнерами выступили информационное агентство "Российская авиация и космонавтика" Avia.ru, отраслевое агентство "АвиаПорт", ведущий международный журнал "Airports International", аэрокосмическое издание "Воздушный транспорт" и другие отраслевые средства массовой информации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка