О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подмосковный улет

Территорию "Шереметьево" исключат из состава Москвы и передадут области. Представители законодательной власти города уверены, что для москвичей изменения пройдут незаметно - аэропорт и так платил налоги в подмосковный бюджет

Территорию Шереметьево исключат из состава Москвы и передадут области. Представители законодательной власти города уверены, что для москвичей изменения пройдут незаметно - аэропорт и так платил налоги в подмосковный бюджет. Аналитики полагают, что транспортная ситуация здесь улучшится.

Сегодня, 28 сентября, Мосгордума рассмотрит вопрос о передаче земель, на которых расположен аэропорт Шереметьево Московской области. На обсуждение городского парламента в первом чтении вынесен проект закона города "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона города Москвы от 5 июля 1995 года 13-47 "О территориальном делении города Москвы", который исключает аэропорт из состава городских территорий (копия документа имеется в распоряжении "МН"). Сомневаться в принятии положительного решения по законопроекту практически не приходится - законопроект призван реализовать на региональном уровне соглашение между столицей и областью об уточнении границ, подписанное Собяниным и Громовым в июле 2011 года и постановление Совета Федерации от 13 июля 2011 года 347-СФ "Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью".

С 1990-х годов вопрос о территориальной принадлежности авиацентра был предметом спора между двумя регионами. Стороны не могли договориться вплоть до отставки Юрия Лужкова с поста мэра столицы в 2010 году. Только после этого в рамках совместной комиссии органов исполнительной власти Москвы и Московской области было выработано решение об уточнении границ субъектов, которое легло в основу соглашения.

Иван Новицкий, член комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству, рассказал, что решение передать земли в районе Шереметьево области логично, поскольку они территориально располагаются в Подмосковье.

В свою очередь область передала столице Люберецкие поля аэрации в районе Некрасовки под жилую застройку. Таким образом, по словам Новицкого, был достигнут "разумный компромисс". Он полагает, что на Москву и москвичей передача аэропорта Подмосковью не повлияет, ведь Шереметьево и раньше платил налоги в областной бюджет. Чистая прибыль ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" в 2010 году - 784,9 млн рублей.

Для Шереметьево передача его земель области не имеет значения. "Наш аэропорт - федеральная собственность, и вряд ли договоренности между Москвой и Подмосковьем могут повлиять на его работу", - сказал Роман Генис, официальный представитель Шереметьево. Андрей Барковский, пресс-секретарь Бориса Громова, губернатора Московской области, рассказал "МН", что не в курсе данного вопроса.

И все-таки теперь именно Подмосковью придется решать вопросы, связанные с развитием территорий авиационного узла. Пока согласно Генплану столицы 2010 года "сохранением и развитием Шереметьево ведает столица. Среди наиболее острых вопросов усовершенствования инфраструктуры авиационного узла - проблема пропускной способности Ленинградского шоссе на территории Химок, которую пока ни Москва, ни Подмосковье окончательно решить не смогли. Мало того, жителям мегаполиса памятны обширные пробки на Ленинградке летом 2010 года - после начала ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой. Эта ситуация даже вынудила гендиректора Шереметьево Михаила Василенко обратиться к премьеру Путину с просьбой разобраться в ситуации.

По мнению Дмитрия Баранова, транспортного эксперта УК "Финам менеджмент", смена хозяина земель Шереметьево может положительно сказаться на транспортной ситуации около аэропорта. "Необходимо строить дороги от авиаузла в Подмосковье, чтобы люди, которым нужно попасть в область, не загружали Ленинградское шоссе", - объяснил эксперт. Очевидно, что подмосковным властям будет проще, чем столичным, прокладывать новые магистрали по своему региону....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка