Коммерсантъ
29 сентября 2011, 09:20
Самолет не выдержал дугу
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал причины крупного ЧП с самолетом Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа", который полностью сгорел 1 января в аэропорту Сургута
Вчера на официальном портале МАК был опубликован отчет о расследовании причин ЧП с самолетом ООО "Авиакомпания "Когалымавиа"" Ту-154Б. Напомним, самолет загорелся 1 января при выруливании на взлетную полосу. На борту самолета в этот момент находилось 116 пассажиров, включая солистов группы "На-На". Задымление салона произошло буквально сразу после того, как были запущены двигатели. Как рассказывали очевидцы, в салоне в районе последнего ряда кресел с правой стороны появился гул, после чего появился сильный дым, а позже и открытый огонь. Эвакуация была проведена за 3 мин. (по регламенту положено 1,5 мин.). Однако в результате инцидента погибли три пассажира, которые не успели покинуть салон и задохнулись. Всего в больницы было направлено 59 человек. По факту ЧП уральским следственным управлением на транспорте следственного комитета России (СКР) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 163 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Следователи отрабатывали несколько версий: техническая неисправность самолета и самовозгорание фейерверка "Домовой", который был найден в багаже одного из пассажиров. Уголовное дело было приостановлено до окончательного отчета МАК.
Как следует из отчета МАК, о нештатной ситуации в самолете экипаж судна узнал от бортинженера, который, увидев информацию об отказе сразу двух из трех генераторов, крикнул "Е-мое!". Все действия экипажа после обнаружения пожара специалисты МАК посчитали верными и даже особо отметили роль резервного экипажа, который находился в салоне и вовремя начал эвакуацию пассажиров. По мнению экспертов, причиной ЧП стало возникновение электрической дуги, которая, возможно, появилась из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу после запуска двигателей и выхода на режим малого газа. Согласно отчету, это привело к 10-12-кратной нагрузке на агрегаты генератора. В отчете особо отмечено, что части генератора (контакторы типа ТКС233ДОД), которые могли стать причиной ЧП, не имели никаких особых регламентных работ. А представители ОАО "Туполев" и ОАО "Аэроэлектромаш" (занимаются созданием электрозапчастей для авиации) и вовсе увеличили ресурс своих изделий, комплектующих системы самолета Ту-154Б, до 27 лет без проведения необходимых испытаний. В своем заключении эксперты МАК настоятельно рекомендовали исключить практику продления срока службы агрегатов без проведения всех испытаний.
В уральском следственном управлении на транспорте СКР вчера сообщили о возобновлении расследования уголовного дела, которое было приостановлено до получения заключения МАК. Сейчас следователи готовятся к назначению технических экспертиз. В "Когалымавиа" комментировать итоги работы экспертов МАК не стали. "Пока отчет нам официально не предоставлен, нами не изучен, мы не можем высказать свое мнение",- пояснил "Ъ" заместитель директора авиакомпании Владимир Полунин. Между тем авиакомпания с 1 октября текущего года прекращает регулярные рейсы и выводит из эксплуатации самолеты Ту-154. При этом, отмечают в Росавиации, компания остается на чартерном рынке, где будет эксплуатировать иностранные самолеты (в авиапарке находятся А320, Bombardier и вертолеты "Ми" и Bell)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 25, 2025
Аэрофлот запустил продажу дополнительных услуг через чат-бота
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 26, 2025
Тюменские власти показали, как будет выглядеть полностью обновленный аэропорт Рощино
Ноябрь 26, 2025
В Брянске к масштабному перезапуску готовится международный аэропорт
