О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первым иностранным заказчиком Ту-204СМ станет Syrianair

Проект производства лайнеров Ту-204СМ, оказавшийся на грани закрытия из-за отсутствия заказчиков среди российских авиакомпаний, неожиданно получил поддержку с Ближнего Востока. Стартовым заказчиком самолетов может стать сирийская авиакомпания Sirianair

Проект производства лайнеров Ту-204СМ, оказавшийся на грани закрытия из-за отсутствия заказчиков среди российских авиакомпаний, неожиданно получил поддержку с Ближнего Востока. Стартовым заказчиком этих самолетов может стать сирийская авиакомпания Sirianair, которой планируется поставить три лайнера в 2013 году. Правда, исполнению этого контракта могут помешать санкции США.

Вчера дочерние структуры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - "Туполев" и "Авиастар-СП" подписали меморандум о намерениях с сирийской Syrianair на поставку с 2013 года новых пассажирских самолетов Ту-204СМ. Как поясняют в "Туполеве", лайнеры будут проданы авиакомпании, а не отданы в лизинг. Стоимость одного лайнера составляет около 60 млн долл. На следующем этапе сотрудничества, отмечается в сообщении производителя, на территории Сирии будет создан центр технического обслуживания самолетов Ту-204СМ.

Syrianair - государственный перевозчик Сирии, его авиапарк насчитывает пять самолетов, средний возраст которых приближается к 20 годам. Авиакомпания не первый год пытается обновить парк своих самолетов. Еще в 2007 году перевозчик подписал протокол о намерениях с Airbus о по­ставках 54 самолетов до 2028 года. Но дальнейшие переговоры были заморожены в связи с отказом США дать согласие на продажу комплектующих для самолетов. Однако американская администрация разрешила перевозчику отремонтировать два Boeing 747.

Российская ОАК также может оказаться в затруднительном положении из-за возможных санкций американского Госдепа, введенных против Сирии еще в 2004 году. Дело в том, что на Ту-204СМ установлены двигатели, созданные с участием американской Pratt & Whitney (ей принадлежит 25,1% акций ОАО "Пермский моторный завод"). Именно из-за угрозы санкций не состоялись поставки этих самолетов иранской авиакомпании Iran Air Tour. В 2010 году Pratt & Whitney уведомила российскую сторону о невозможности продаж первых самолетов Ту-204СМ с пермским двигателем ПС-90А2 в Иран из-за санкций Госдепа США. Договоренности с Ираном были фактически аннулированы, и первыми заказчиками самолетов должны были стать российские авиакомпании. Ожидалось, что крупную партию лайнеров купит авиакомпания Red Wings, однако ее совладелец Александр Лебедев, не согласившись с условиями ОАК, отказался от заказа. По словам представителей "Туполева", сейчас переговоры ведутся с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" и другими перевозчиками....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка