О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Злой рок "Ростехнологий"

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Ростехнологий" к авиакомпании "Москва" на 2,5 млрд руб. В такую сумму суд фактически оценил результаты нескольких попыток госкорпорации проникнуть на авиационный рынок России

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Ростехнологий" к авиакомпании "Москва" на 2,5 млрд руб. В такую сумму суд фактически оценил результаты нескольких попыток госкорпорации проникнуть на авиационный рынок России. Взыскать деньги с должника у "Ростехнологий" вряд ли получится.

"Ростехнологии" пришли на авиационный рынок с намерением организовать "второго национального перевозчика", но в реальности поучаствовали только в череде банкротств. Авиакомпании, которые до партнерства с "Ростехнологиями" худо-бедно летали годами, закрывались вскоре после того, как госкорпорация начинала принимать участие в их судьбе.

Первым оказался авиаальянс AirUnion - проект красноярских братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Они задумали объединить авиакомпании KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", из которых контролировали только две последние. В остальных по половине пакетов акций владело государство. В мае 2008 года президент подписал указ о передаче этих активов госкорпорации. Ожидалось, что будет создан один из крупнейших в России авиаперевозчиков. Вместо этого уже в августе того же года альянс оказался финансово несостоятельным.

Чтобы спасти проект, правительство решило подключить к нему другие свои авиационные активы. План, оформленный к началу сентября 2008 года, предусматривал создание мощного авиаперевозчика на основе маршрутных сетей и воздушного парка членов альянса AirUnion, а также контролируемых федеральным центром компаний: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток-Авиа". Предполагалось также включить в состав нового перевозчика авиакомпанию "Атлант-Союз", 51% акций которой принадлежал правительству Москвы. Контрольный пакет акций объединенной авиакомпании должны были закрепить за "Ростехнологиями".

Ожидалось, что объединение превзойдет по масштабам "Аэрофлот". По итогам 2007 года "Аэрофлот" перевез 8 млн пассажиров, а все компании, собранные под эгидой госкорпорации, - 10 млн. Однако осенью 2008 года выяснилось, что спасать AirUnion себе дороже, и его участники поочередно обанкротились. Другие госкомпании, летавшие в разных концах России, не поддавались слиянию в единую маршрутную сеть. В феврале 2010 года Владимир Путин решил передать их от "Ростехнологий" "Аэрофлоту". Администрация московского мэра Юрия Лужкова так и не смогла договориться с госкорпорацией о сотрудничестве. В конце 2009 года правительство Москвы решило отказаться от объединения "Атлант-Союза" с авиационными активами "Ростехнологий" и самостоятельно развивать свою авиакомпанию.

Однако еще в августе 2008 года "Атлант-Союз" принял на себя обязательство развезти пассажиров AirUnion в пункты назначения, на что было потрачено 1,8 млрд руб. Средства были взяты в кредит у Газпромбанка под поручительство "Ростехнологий". Госкорпорация, заплатив впоследствии по счетам, в декабре 2010 года подала в арбитраж иск о взыскании этой суммы с авиакомпании, переименованной к тому времени из "Атлант-Союза" в "Москву". Вчера на сайте суда появилось сообщение, что 23 сентября судья Дмитрий Котельников единолично рассмотрел дело и присудил госкорпорации вместе с набежавшими процентами 2,5 млрд рублей.

Собеседник в "Ростехнологиях", отвечая на вопрос "МН", надеется ли госкорпорация получить эти деньги, заявил, что соответствующие подразделения приступят к работе по взысканию.

Руководитель аналитического отдела агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов не верит в положительный исход дела. "Москва" не избежала судьбы всех авиакомпаний, которые в разное время играли в партнерство с "Ростехнологиями". Новые столичные власти решили, что городу своя авиакомпания ни к чему, и в январе 2011 года "Москва" прекратила выполнение полетов, а 17 августа общее собрание акционеров приняло решение о ликвидации компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка