О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предварительные итоги следствия: Як-42 упал, потому что командир и пилот не слышали друг друга?

Как показали расшифрованные "черные ящики", технические параметры самолета соответствовали всем требованиям, лайнер был полностью исправен. Остается одна причина - ошибка экипажа

- Сейчас в Интернете гуляет фрагмент некой расшифровки переговоров командира и пилота самолета; откуда она могла взяться - непонятно. У нас есть официальные сведения, что записи переговоров в кабине просто не велись, поскольку почему-то была отключена громкая связь в кабине во время взлета, - сообщили "КП" в Следственном комитете. - Поэтому узнать, о чем говорили летчики перед самой трагедией, невозможно. Командир и пилот самолета переговаривались без громкой связи. Возможно, поэтому между ними и возникло непонимание. Когда один, проехав больше положенного по взлетной полосе, вопреки здравому смыслу поставил форсажный режим взлета, в этот же момент командир экипажа, увидев, что самолет не взлетает, нажал на тормоз. Видимо, командир решил, что при таком неудачном затяжном взлете лучше затормозить. А в итоге получилось, что командир и пилот дали самолету две взаимо-исключающие команды - поставили в режим взлета, одновременно начав торможение. При таком "взлете во время торможения" самолет только смог оторваться от земли, но наткнулся на антенну маяка, загорелся и рухнул. След от его тормозного пути был обнаружен...

Причина катастрофы - неслаженные действия командира и второго пилота.Кроме того, в прессе уже много писалось, что командир и пилот самолета иногда между собой конкурировали и относились друг к другу с профессиональной ревностью. Возможно, они чисто психологически не смогли сработаться.

Пилот потерпевшего крушение самолета до этого летал то в качестве командира, то в качестве пилота... В данном роковом случае он и командир не смогли договориться о синхронности действий во время взлета Як-42, что и привело к гибели.

Из первых уст

Александр Сизов, бортинженер упавшего Як-42: "Я сказал следователям, что ничего не помню!"

Единственный человек, который выжил при крушении самолета, на котором разбился ярославский "Локомотив", дал первое интервью.

Чудом выживший в авиакатастрофе под Ярославлем бортинженер Александр Сизов долго не мог дать показания - врачи опасались за его жизнь. И вот 12 сентября его перевели из реанимации в обычную палату. Где его на прошлой неделе допросили следователи.

Корреспонденты "8 канала" стали первыми журналистами, которым удалось побеседовать с бортинженером Як-42. Они навестили Сизова в его больничной палате в Ожоговом центре Склифа. И запись беседы, а также фото пострадавшего на эксклюзивной основе предоставили "КП". Сизов, хоть и идет на поправку, пока еще слишком слаб. Поэтому долго мучить его вопросами журналисты не стали.

- Александр, как вы себя чувствуете?

- Нормально.

- Вы были готовы к разговору со следователями?

- Да, готов. Я могу и еще раз поговорить с ними. Но я уже им сказал, что ничего не помню!

- Как у вас с лекарствами? Вам их приносят?

- Мне их хватает. Общее самочувствие хорошее. Только чуточку голова болит и резкие перепады температуры. Она у меня поднимается до 38 и опускается до нормы...

- А родные приезжают? Не ограничивают их в доступе?

- Нет, все хорошо. Жена приезжает. Сегодня утром была.

Врачи говорят, что в октябре уже отпустят Сизова домой.

- Александр, выздоравливайте поскорее!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка