О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершается прием заявок на строительство взлетной полосы в Шереметьево

Сегодня завершается прием заявок для участия в конкурсе на строительство новой взлетной полосы в "Шереметьево". Начальная цена контракта - почти 13 млрд рублей. Аналитики не сомневаются, что бороться за него будут только приближенные к Кремлю компании

Сегодня завершается прием заявок для участия в конкурсе на строительство новой взлетной полосы в Шереметьево. Начальная цена контракта - почти 13 миллиардов рублей. Аналитики не сомневаются, что бороться за него будут только приближенные к Кремлю компании. Претензии к самому проекту уже возникли и у экспертов, и у жителей ближайших поселков.

Строительство новой полосы займет больше двух лет. Проект новой полосы называют уникальным. Для того чтобы начать строительство, придется переселять жителей двух деревень и строить эстакады над Шереметьевским шоссе. Кроме того, на пути полосы русла трех рек и несколько газопроводов. Победителя конкурса объявят только 6 октября. Но реальной конкурентной борьбы не будет - уверен управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский:

"Это те виды контрактов, которые не раздаются на сторону. Будет идти глубокая борьба под толстым ковром, когда две или три мощных компании, приближенные к Кремлю, будут соревноваться, у кого круче папа. Когда борьба идет между двумя-тремя приближенными игроками, то цена контракта никогда не падает ниже десяти, максимум пятнадцати процентов, а в большинстве случаев почти так же остается".

Новая полоса строится в отдалении от аэропорта. Чтобы добраться до нее от терминала Е или D, самолету нужно будет около 40 минут. Это лишь один из минусов проекта, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"Самое узкое место - это организация взлетного движения, надо реализовывать параллельно строительство взлетно-посадочной полосы новой и полную реорганизацию воздушного движения. Просто пустое строительство новой взлетно-посадочной полосы никакой особой пользы и прибавки пассажиропотока аэропорту не даст. Еще одно узкое место во всем этом проекте - это удаленность третьей полосы от нынешней территории аэродрома, огромное расстояние, большие экономические потери - все это для авиакомпаний, необходимо планировать строительство нового терминала".

Но пока о строительстве нового терминала речь не идет. Зато в бюджет заложены средства на выкуп объектов недвижимости - 4 миллиарда рублей. А в условиях конкурса говориться, что исполнитель должен решить все проблемы с владельцами участков рядом со стройкой. Сами жители жалуются, что никакой реакции до сих пор нет. Говорит жительница поселка Дубровка Ольга Болданова:

"Официальных ответов от первых лиц государства и от организаций, которые занимаются проектом, у нас нет, хотя по закону нас должны уведомить за год. Если нас оценят по той цене, которую нам говорили оценщики в прошлом году - Мы ничего не купим себе за такие деньги. Мы держим руку на пульсе для того, чтобы в тот момент, когда будут какие-то действия со стороны застройщика, предпринять адекватные меры".

По данным источников, в тендер не вошло строительство мостов и рулежных дорожек. На это понадобится еще около 12 миллиардов рублей. Окончательное решение о госфинансировании строительства третьей полосы принял этой весной премьер Владимир Путин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка