О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Эйр Астана" взяла ремонт на себя

"Эйр Астана" заявила о выходе в новый для нее - инженерно-технический - сегмент авиарынка. Авиакомпания планирует самостоятельно ремонтировать суда - для себя и других авиакомпаний

"Эйр Астана" заявила о выходе в новый для нее - инженерно-технический - сегмент авиарынка. Авиакомпания планирует самостоятельно ремонтировать суда - для себя и других авиакомпаний. Цель проекта - стать крупнейшим авиационно-техническим центром на территории Центральной Азии и СНГ и экономить на ремонте более $1 млн в год. Однако сертифицированная ремонтная база будет не единственная в Казахстане: в ближайшее время подобный центр откроется в Караганде.

Авиакомпания "Эйр Астана" 22 сентября нынешнего года презентовала в Алматы свой центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов. Теперь авиаперевозчик может не только выполнять линейное обслуживание самолетов, но и менять крупные агрегаты (двигатели, шасси, пропеллеры), а также проводить инспекции с использованием неразрушающих (капиллярных, ультразвуковых) методов контроля.

Кроме того, в подразделении проводят частичный ремонт элементов конструкций самолетов и их агрегатов (батарей и колес). Ранее самолеты авиакомпании чинились в Европе и Юго-Восточной Азии. Сейчас - в Алматы, Астане и Актау.

К настоящему времени в проект инвестировано более $1 млн. Впрочем, эти затраты должны быстро окупиться: по расчетам компании, собственная инженерно-техническая база позволит к 2012 году сэкономить ту же сумму на ремонте самолетов.

Компания также создала у себя склад запчастей. "Если раньше на доставку детали у нас могло уходить от нескольких часов до нескольких дней, то теперь по большинству позиций оно сократилось до минут. Это касается, например, систем навигации, механизации крыла, двигателей", - пояснил технический директор АК Тимур Якупов.

Напомним, пунктуальность - тема для "Эйр Астаны" болезненная: ее регулярно обвиняют в задержках рейсов.

"…Надо понимать, что пунктуальность - это сезонный фактор: весной и летом он выше, а зимой и поздней осенью - ниже. За прошедший период нынешнего года наш показатель пунктуальности составил 82%. Для сравнения: в Европе он составляет 83%, в США - 78%", - заявил президент авиакомпании Питер Фостер.

"Да, мы будем задерживать рейсы, если возникнут малейшие сомнения в технической исправности, потому что наш абсолютный приоритет - это безопасность полетов", - подчеркнул г-н Якупов.

Предполагается, что к концу нынешнего года "Эйр Астана" запустит и сертифицирует цехи по ремонту авиатормозов, композитных элементов, а также металлообрабатывающий цех и лабораторию по обслуживанию бытового оборудования самолетов. Программа-максимум на ближайшие полтора года - самим проводить С-check (см. справку).

Помимо обслуживания собственных самолетов, инженерно-техническое подразделение будет оказывать услуги другим перевозчикам. В настоящее время, в частности, подписаны контракты с KLM, "Трансаэро", Turkish Airlines, "Чешскими авиалиниями" и Air Arabia. "Приоритет по выполнению ремонта остается за нашими самолетами. Но если компания испытывает сложности, мы помогаем. Я не могу припомнить случая, чтобы мы отказали", - сообщил Тимур Якупов. По его оценкам, стоимость услуг дешевой не будет: "Те усилия, которые мы предпринимаем, требуют серьезных финансовых вложений".

В настоящее время около трети всех авиационных батарей, находящихся на ремонте в центре, принадлежат другим авиакомпаниям.

Клиенты инженерно-технического центра на цены не жалуются: "Безопаснось не меряется деньгами. Тот, кто экономит на безопасности, долго не летает", - пояснил генеральный представитель ОАО "Трансаэро" в Казахстане Владимир Кушниренко. Качество ремонта его устраивает: "Мы начали эксплуатировать последнюю модель Boeing 737-800, у которой пока есть "детские" болезни. Например, сигнализационные лампочки могут сработать не так, как надо. Эти проблемы решили в техцентре "Эйр Астаны".

Между тем, как стало известно "Къ", вскоре у ремонтного подразделения казахстанской авиакомпании появится конкурент: в настоящее время подобный авиаремонтный центр сертифицирует Карагандинский аэропорт. "Мы уже высказали пожелание заключить с ними контракт на обслуживание", - заявил г-н Кушниренко. В самом аэропорту более подробную информацию о центре дать отказались, ссылаясь на отсутствие руководства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка