Вести.Ru
29 сентября 2011, 14:23
ФАС: необходимо кардинально нарастить объем региональных авиаперевозок
Нелегкие времена ждут авиаперевозчиков - об этом заявила Международная ассоциация воздушного транспорта. Нестабильная экономика и удорожание на топливном рынке могут значительно уменьшить доходы авиакомпаний по всему миру
Российский авиарынок - не исключение. Число авиакомпаний серьезно сокращается. На этой неделе еще три перевозчика были лишены лицензии. Как в ближайшем будущем изменится авиарынок, ведущие "Утра России" спросили у заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина.
Станут ли полеты безопаснее после того, как ненадежные перевозчики уйдут с рынка? "Ключевым здесь является соблюдение требований безопасности. Если компания соответствует этим требованиям, она должна работать на рынке. Если не соответствует - безусловно, путь на рынок такой авиакомпании должен быть закрыт", - сказал Голомолзин.
"Мы сейчас примерно 75 процентов всех авиаперевозок осуществляем из Москвы и в Москву, то есть, это магистральные маршруты. Лишь 25 процентов - региональные перевозки, - продолжил он. - Это нерациональная структура перевозок. Сейчас региональным компаниям работать намного сложнее, чем федеральным".
Поэтому, по словам Голомолзина, сейчас необходимо удешевлять региональные перевозки, в том числе, услуги аэропортового обслуживания. Для этого нужно скорректировать нормы сертификации и проектирования, и если необходимо - осуществлять меры поддержки. "Сейчас дано поручение определить, какие маршруты являются социально значимыми", - сказал замглавы ФАС.
"Что касается авиатоплива, то ситуация находится под жесточайшим контролем", - заверил Голомолзин. По его словам, стоимость топлива снизилась в полтора раза, после того как в отношении нефтяных компаний были рассмотрены три соответствующих дела. В результате, объем перевозок в 2010 году по сравнению с 2009 вырос на 26 процентов. В этом году рост перевозок уже составил 11 процентов.
Если ситуация с топливом контролируется, то состояние авиапарка остается проблемой. "У нас есть крупные суда, но недостаточно предложение по судам меньшей вместимости", - констатировал Голомолзин. Однако, по его словам, изменения общих экономических условий на рынке региональных перевозок произойдут в ближайшее время путем прямых мер господдержки. А на следующих этапах это произойдет за счет улучшения общей экономической ситуации.
"Мы должны кардинально нарастить объем региональных и местных авиаперевозок. Наращивание объема способствует снижению удельных расходов, а значит, и снижению цен на авиабилеты", - заключил Голомолзин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят