О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мне бы - в небо

Среди абитуриентов на факультет эксплуатации воздушных судов Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации почти не бывает случайных людей. Все они "заболели" полетами задолго до вступительных испытаний

Испытания по русскому языку, математике и физике - такие препятствия стоят на пути у вчерашних выпускников школ на пути к "небу". Кроме успешной сдачи экзаменов им необходимо пройти строгий отбор врачебно-летной экспертной комиссии. Из болезней там разрешено болеть только одной - небом. Среди абитуриентов на факультет эксплуатации воздушных судов Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации почти не бывает случайных людей. Все они "заболели" полетами задолго до вступительных испытаний.

Впереди их ожидают 5 лет изучения различных авиационных дисциплин, иностранного языка, физики, аэродинамики, подготовка на тренажерах. На обучение государство ежегодно тратит значительные финансовые средства. В конце образовательного процесса из стен вуза выходит высококлассный пилот. Именно такие сейчас очень необходимы во всех российских авиакомпаниях.

Однако, как рассказали корреспонденту "БалтИнфо" родители выпускников, на практике после окончания университета гражданской авиации молодые летчики не могут найти себе работу. Работодатели же считают, что выпускники просто не подготовлены к полетам на современной технике. У них нет необходимой тренажерной подготовки и знаний иностранного языка.

Основной петербургский авиаперевозчик - компания "Россия" - как и все, стремится уменьшить дефицит летного состава. Однако, по словам начальника отдела связей с общественностью авиакомпании Марины Пешехоновой, при всем желании предприятие не может взять на работу летчика "со студенческой скамьи".

Пилоты смогут учиться по ускоренной программе

"Кадровая проблема существует, она остро стоит для всех авиакомпаний в нашей стране как из-за недостаточного количества выпускаемых пилотов, так и из-за недостаточного уровня их подготовки для освоения эксплуатируемых компаниями самолетов. Современные учебные заведения не дают достаточного количества часов налета. Чтобы получить право претендовать на должность второго пилота воздушного судна, эксплуатируемого авиакомпанией, летчик должен иметь не менее 500 часов налета на многодвигательном самолете", - рассказала Марина Пешехонова.

Также она добавила, что для получения права претендовать на должность командира воздушного судна второй пилот должен получить не менее 1500 часов налета на своем типе самолета (примерно четыре года при регулярных полетах), получить серьезную теоретическую подготовку согласно ФАПам (федеральным авиационным правилам) и сдать экзамены.

Начальник управления Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Олег Гринченко пояснил, что есть еще одно препятствие для трудоустройства - наличие опытных пилотов, уже прошедших переподготовку на современные самолеты.

"Проблема действительно существует. Авиакомпания "Россия", как и другие перевозчики, вывела из обращения российские самолеты и активно занимается переподготовкой экипажей на современные типы воздушных судов. Очевидно поэтому дефицита кадров конкретно в этой авиакомпании последние полтора года не было. Впрочем, я бы не стал сразу утверждать то, что потребности в выпускниках академии нет", - рассказал Олег Гринченко.

Заслуженный летчик России Вадим Базыкин уверен, что ситуация с трудоустройством выпускников петербургского университета гражданской авиации изменится в ближайшее время.

Три беды российской авиации

"Авиарынок России будет расширяться. Например, тот же Аэрофлот к 2020 году планирует расширить авиапарк со 107 воздушных судов до 700. Тех экипажей, которые есть сейчас, на все это не хватит. Уверен, что совсем скоро для молодежи наступит "золотое время". Основным препятствием сейчас является то, что петербургский университет гражданской авиации не выдает выпускникам сертификаты МВЛ (международных воздушных линий - прим. "БалтИнфо") и не достаточно обучают на тренажерах современных самолетов. Не все авиакомпании готовы проводить переподготовку молодых людей за свой счет", - рассказал Вадим Базыкин.

Насколько легко будет устроиться молодым людям, станет понятно уже этой зимой, говорят одни эксперты. Другие же заявляют о "потерянном поколении", которое останется неприкаянным еще пару лет. Именно столько необходимо, чтобы укомплектовать самолеты опытными пилотами, а на оставшиеся места пустить "молодняк".

Впрочем, как стало известно корреспонденту "БалтИнфо", несколько выпускников все же смогли попасть в закоулки авиакомпаний. Кому-то из них просто повезло, а кому-то помогли родственники, которые уже работают на предприятии. Однако эти случаи носят скорее единичный характер. Ожидается, что после внедрения новой системы обучения адаптация новых кадров будет проходить более гладко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Балтийское информационное агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка