Газета.Ru
30 сентября 2011, 18:50
Мелких авиаперевозчиков выдавят с рынка
Минтранс предлагает классифицировать авиакомпании по виду перевозок
Министерство транспорта предлагает разделить авиакомпании по виду перевозок. К разным категориям компаний будут применяться различные требования по количеству самолетов в парке.
Перевозчиков могут разделить на местных, региональных, магистральных и международных.
Местные перевозчики будут осуществляться полеты в пределах одного региона, региональные - в пределах одного федерального округа, магистральные перевозчики будут осуществлять перевозки между федеральными округами, международные будут летать в другие страны.
В Минтрансе сообщили, что окончательного решения по градированию авиаперевозчиков еще нет, вопрос находится на стадии проработки.
Механизм распределения компаний может предусматривать "инкапсуляцию": международные авиаперевозчики смогут осуществлять как свои, так и магистральные, региональные и местные, магистральные - свои, региональные и местные и т. д.
Предварительный вариант классификации предусматривает, что магистральные перевозчики к 2012 году должны будут иметь в парке не менее десяти самолетов одинаковой вместимости.
По международным, местным и региональным авиакомпаниям решение еще не принято.
"Требования по безопасности к авиакомпаниям останутся одинаковыми, они разделятся по выполнению полетов и по количеству машин для каждого типа перевозок, - отметили в Минтрансе. - Это обеспечит выполнение полетов в строго упорядоченные сроки".
В Росавиации отказались от комментариев, добавив, что разработкой проектов занимается Минтранс. "Мы их просто реализуем", - добавил чиновник ведомства.
Инициатива Минтранса продолжает серию решений по реорганизации отрасли воздушных перевозок, принятых после летних авиакатастроф. Ранее правительство одобрило пакет мер, ужесточающих правила пассажирских перевозок, в первую очередь авиатранспортом.
Росавиация предложила не допускать с 1 января 2012 года на магистральные перевозки авиакомпании, парк которых имеет меньше десяти однотипных самолетов, а с января 2013 года - меньше 20 однотипных самолетов.
В "Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок", составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний. По мнению ведомства, только 15 из них будут отвечать новым требованиям.
Представитель Sky Express согласен с предложением Минтранса по классификации перевозчиков. "Компании получат четкие критерии и понимание, как строить долгосрочное планирование", - говорит он. Опрошенные представители крупнейших авиакомпаний от комментариев отказались.
Аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик уверен, что крупные перевозчики получат преимущество перед конкурентами. "Они уже заняли значительную долю рынка и будут консолидировать его за счет небольших перевозчиков", - считает эксперт. "Останутся три-четыре авиакомпании, которые будут осуществлять международные перевозки, остальные будут летать на других маршрутах, - отмечает аналитик "Открытия" Игорь Краевский. - Это может привести к сокращению суммарного пассажиропотока".
Но разделение позволит структурировать рынок, признает Краевский: "Сократить риски, связанные с опозданием рейсов, неисправностями судов и другими накладками, а также позволит повысить стандарты качества полетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск