О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" освоит старый терминал

"Шеремтьево-1" (терминал В), откуда летает близкая к остановке "Авианова", нашлось новое применение. "Аэрофлот" намерен перебазировать туда свои дочерние авиакомпании, в том числе передаваемые "Ростехнологиями"

Шеремтьево-1 (терминал В), откуда летает близкая к остановке "Авианова", нашлось новое применение. "Аэрофлот" намерен перебазировать туда свои дочерние авиакомпании, в том числе передаваемые "Ростехнологиями". Так Шереметьево и "Аэрофлот" хотят решить проблему перегруженности остальных терминалов аэропорта. Но в самих авиакомпаниях новость восприняли без энтузиазма, отмечая, что терминал В безнадежно устарел и подходит только для непритязательных дискаунтеров.

Шереметьево нашло замену "Авианове", которая прекратит летать уже 9 октября. Она была единственным оператором (за исключением двух рейсов в день Belavia) в терминале B (Шереметьево-1), обеспечивая ему более 1 млн пассажиров в год (866 тыс. человек в январе-августе). После остановки "Авиановы" в терминал B могут быть перебазированы перевозчики, которых "Аэрофлоту" передают "Ростехнологии", например, "Владивосток Авиа" и "Оренбургские авиалинии". Рассматривается возможность перевода туда и рейсов дочерней "Аэрофлоту" "Донавиа", а также проданной "Норникелю" "Нордавиа" (обе сейчас летают из терминала D).

Первой (30 октября) в терминал B перебазируется из Внуково "Владивосток Авиа". Она обслужила в 2010 году порядка 500 тыс. на московском направлении. По планам "Аэрофлота", на базе "Владивосток Авиа" будет создан дочерний перевозчик на Дальнем Востоке. В следующем году в терминал В из Домодедово перейдут "Оренбургские авиалинии" (на их базе создается чартерный перевозчик). В Шереметьево пояснили, что вопрос о переводе в терминал B этих компаний встал из-за перегруженности терминалов D, E и F. "Сейчас они работают на пределе своих возможностей",- уточнили в аэропорту. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев еще весной написал по этому поводу письмо Владимиру Путину. Правда, топ-менеджер, наоборот, просил убрать из Шереметьево авиакомпании, не являющиеся партнерами "Аэрофлота".

В то же время источник в одной из дочерних структур "Аэрофлота" считает решение о переводе компаний в терминал B "не лучшим". По его словам, нахождение дочерних компаний в терминале B, который вдалеке от D, E и F, может привести к удлинению стыковок. Кроме того, терминал B обладает "отсталой инфраструктурой", подчеркивает собеседник "Ъ".

С этим согласен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По его словам, у "Авиановы" была классическая модель лоукостера, которая не предполагала стыковок и высокого уровня сервиса. "Поэтому терминал ей идеально подходил",- поясняет эксперт, подчеркивая, что "Владивосток Авиа" "использует традиционную модель перевозок". Самые большие вопросы вызывает то, что терминал D, который стоил акционерам во главе с "Аэрофлотом" (основной - "Аэрофлот") больших денег, был столь неудачно спроектирован и уже через два года после запуска оказался перегружен, не сумев стать основой для построения глобального хаба.

Но источник "Ъ" в Шереметьево уверяет, что перевод дочерних структур "Аэрофлота" в терминал B - временное решение. Согласно мастер-плану аэропорта, терминал должен быть снесен уже в 2013 году. На его месте будут располагаться новые площади терминала C (новый терминал рядом с Шереметьево-1) "с передовой инфраструктурой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка