О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пока Абаканский аэропорт - только калитка, а должен стать воздушными воротами Хакасии - Сергей Тучкин

Абаканский аэропорт сегодня находится в центре всеобщего внимания. На предприятии грядут серьезные перемены. Говорят о миллионных инвестициях, которые планируется вложить в развитие ОАО "Аэропорт Абакан" и о беспрецедентном сокращении его персонала

Абаканский аэропорт (Хакасия) сегодня находится в центре всеобщего внимания. На предприятии грядут серьезные перемены. Говорят о миллионных инвестициях, которые планируется вложить в развитие ОАО "Аэропорт Абакан" и о беспрецедентном сокращении его персонала.

Чтобы расставить все точки над i, корреспондент ИА "Хакасия" встретился с новым генеральным директором предприятия Сергеем Тучкиным и попросил его прояснить ситуацию.

19 августа текущего года Сергей Тучкин решением собрания акционеров назначен генеральным директором ОАО "Аэропорт Абакан". До своего назначения, Сергей Михайлович с 2004 года занимал на предприятии должность заместителя гендиректора по безопасности. Предыдущая его деятельность была связана с работой в правоохранительных органах: проходил службу в МВД Орловской области и МВД по РХ (капитан милиции в запасе). По образованию вновь назначенный руководитель - юрист, окончил Орловский юридический институт. Позже окончил Академию народного хозяйства и госслужбы при президенте России по специальности экономика и управление предприятием.

- Сергей Михайлович, как изменилась концепция развития аэропорта с марта 2011 года, когда главным акционером стало правительство Хакасии?

- Новый собственник не может не обращать внимания на воздушные ворота республики, хотя сейчас его можно назвать только калиткой из-за того упадка, в котором находится предприятие в целом, на снижение объемов пассажиро- и грузоперевозок за последние годы. В связи с этим правительство республики предпринимает целый ряд комплексных мер, которые позволят вывести предприятие на новый качественный уровень развития. Администрация аэропорта во многом надеется на финансовый и административно-хозяйственный ресурсы, который нам может предоставить правительство Хакасии.

Это в первую очередь связано с имиджевыми проектами, которые в последующем не будут приносить прибыли, но важны сегодня. Это реконструкция аэровокзального комплекса - масса вопросов связана с ремонтно-строительными работами. Здесь достаточно сложная ситуация. Мы производим обновление технического парка, у нас не хватает помещений, боксов.

Дан толчок и работам по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Этот важный вопрос будируется главой правительства РХ. На сегодняшний день полоса требует капитального ремонта, несмотря на то, что ее состояние оценивается как удовлетворительное за счет постоянно проводимых поддерживающих ремонтов. Тем не менее, функционирует она третий эксплуатационный срок.

Мы рассматривали необходимость производства капремонта взлетно-посадочной полосы уже в текущем году. Проводили восстановительные работы по новой методике, связанные не с ямочным ремонтом по ликвидации сложных участков, а определяли наиболее подверженные эксплуатационным влияниям места и комплексно проводили их замену. Это позволит в будущем увеличить срок эксплуатации этого объекта, и позволит главному оператору принимать и обслуживать воздушные суда всех типов.

- Что сегодня представляет комплекс Абаканского аэропорта?

- В Воздушном кодексе дано юридическое определение аэропорта. Аэропорт представляет собой комплекс зданий-сооружений, предназначенный для приема и обслуживания воздушных судов, в том числе взлетно-посадочная полоса. В последние годы аэропорт Абакан претерпевал значительные изменения и деформации, связанные с отчуждением имущественного комплекса. Сегодня он представляет собой целый блок зданий, сооружений, предназначенных для эксплуатации спецавтотранспорта, обслуживания воздушных судов, содержанию взлетно-посадочной полосы и обслуживания пассажиров. Основные производственные службы организации: служба организации перевозки пассажиров и продажи авиабилетов, служба авиационной безопасности, располагаются в аэровокзальном комплексе, там же, где находится большая часть контрольно-надзорных органов: пункты таможенного, пограничного, фитосанитарного контроля и т.д.

- Известно, что аэропорт Абакан имеет статус международного. Что это означает?

- Это означает то, что аэропорт имеет техническую и юридическую возможности принимать и обслуживать международные рейсы из любых пунктов назначения вне пределов Российской Федерации.

- Инвестиционные вложения в проект развития аэропорта разграничены по бюджетам?

- Впервые озвучу вам цифры и постараюсь разграничить их порядок, тем более что в средствах массовой информации появляется, мягко говоря, недостоверная информация. Это данные двухнедельной давности. Я был в командировке в Москве, в Росавиации, и эти сведения предоставило финансовое управление Росавиации.

Федеральной целевой программой предусмотрен ряд мероприятий, в том числе и по капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы аэродрома Абакан. Согласно программе 700 млн. рублей планируется выделить на начало финансирования проекта в 2012 году, 715 млн. - в 2013 году и 500 млн. - в 2014-м. Если посмотреть Указ президента РФ о передаче аэропорта в ведение правительства Хакасии, там есть пункт, связанный с участием правительства Хакасии в софинансировании мероприятий по развитию аэропорта "Абакан". Эта цифра составляет порядка 900 млн. рублей.

Любой обыватель, интересующийся судьбой аэропорта, должен понимать, что взлетно-посадочная полоса - собственность Российской Федерации. Аэропортовый комплекс - собственность правительства РХ.

Минфин республики будет детально оценивать потребности аэропорта в финансировании после проведения проектно-изыскательских работ. Отчет по обследованию строительных конструкций здания аэровокзального комплекса появился у меня на столе в минувший понедельник. Это первый документ, положивший начало всем мероприятиям по реконструкции аэровокзального комплекса.

Здание аэровокзала 80-х годов постройки, и на него в архитектурных организациях утрачена вся техническая документация. Пришлось заказать обследование, чтобы определить, какие конструктивные элементы могут быть подвержены изменениям. Поменяется и внешний облик аэровокзала с учетом национального хакасского колорита.

Далее должен быть составлен проект на виды работ, после этого можно будет объективно говорить, сколько всего потребуется денег. Необходимо закрыть тепловой контур, (окна более 20 лет не менялись), отремонтировать освещение, фасад, стойки регистрации, зал для пассажиров и т.д. Потом можно говорить о цифрах и сроках. К ноябрьской сессии Верховного Совета республики успеем сформировать детальный отчет о наших потребностях, подтвержденный необходимой документацией.

- Территориально аэропорт находится в границах города Абакана. Это его преимущество или недостаток?

- Да, у административного здания есть городской адрес: проспект Дружбы народов, 59; у вокзала: Дружбы народов, 59А. Тяжело выстраивать политику с точки зрения территориального развития. С одной стороны мы граничим с селом Калинино, с другой - инфраструктура управления исполнения наказаний, река. Поэтому усложняются планы по строительству новых грузовых и пассажирских терминалов.

С учетом курсов подготовки ИКАО - управление в кризисных ситуациях, которые я проходил и, учитывая опыт работы аэропортов в других странах можно отметить, - многие аэропорты в Европе находятся близко к административным центрам - это положительно сказывается на создании транспортной инфраструктуры. Если удалить аэропорт от города на 15-18 км, а такие мысли иногда возникают, то это станет большим упущением, как в Красноярске, например. Станет еще труднее конкурировать с автомобильным транспортом. Судите сами, перелет в Красноярск на ТУ- 154 займет 35-40 минут плюс процедура посадки, регистрации, выхода, получения багажа. Иномарка же со скоростью 100-120 км в час доедет до Красноярска за 4 часа. Отсюда - отсутствие рейсов на таких маршрутах.

- В свете дальнейшего развития предприятия обострился и кадровый вопрос, вы занялись сокращением персонала?

- Действительно, он стал актуальным. В коллективе есть профессиональное ядро. Большая часть персонала аэропорта старше 50-ти лет. С одной стороны это положительный момент, с другой - нет преемственности, молодежь не приходит в авиацию.

Стратегия развития предприятия предусматривает реализацию мер, направленных на снижение издержек и повышение доходности. Одним из ресурсов по снижению издержек и предусмотрено сокращение части персонала неосновных рабочих специальностей - инженеров связи, уборщиц, столяров и т.д. Сокращение будет вестись поэтапно, и не будет одномоментным, массовым. В течение предстоящих шести месяцев планируется сократить 118 штатных единиц обслуживающего персонала. На 40% уменьшится административно-управленческий аппарат.

До 70% сэкономленных средств пойдет на повышение зарплаты тем, кто занимается аэропортовой деятельностью - обслуживанием воздушных судов и пассажиров. По статистике средняя зарплата, конечно, с учетом административно-управленческого аппарата за полугодие составила 9600 руб., что значительно ниже среднереспубликанского показателя. Поэтому вопросы оплаты труда специалистов единственного в Хакасии авиационного предприятия являются первостепенными. Наша задача - сохранить профессиональные кадры, добиться увеличения зарплаты для них. Привлечь молодых спецов в отрасль. Конечно, поднять престиж работы на предприятии, у которого хорошие перспективы.

- И все-таки, сокращение штата - это не единственный выход увеличения доходности предприятия?

- Безусловно, после финансовых вливаний мы активизируем работу по развитию новых коммерческих направлений, которые позволят повысить доходность и выглядеть более престижно и финансово устойчиво. Эти направления мы связываем с возвратом в родное лоно топливозаправочного комплекса. Считаю это серьезным подспорьем для предприятия. Определенные планы имеем по возврату в структуру наземного обслуживания аэропорта авиационно-техническое обеспечение воздушных судов в плане хэндлингового обслуживания: техобслуживание самолетов, встреча-выпуск, заправка водой и топливом, бортпитание и др. Этот блок был выделен из предприятия с 1993 года.

- Кого из российских авиаперевозчиков сегодня интересует аэропорт Абакан?

- Две крупных авиакомпании осуществляют перевозку пассажиров через международный аэропорт Абакан - Сибирь и Владивосток Авиа, переживающая процедуру слияния с Аэрофлотом. Можно только с положительной стороны оценить то, что два крупнейших перевозчика-монстра выполняют полеты через наш аэропорт. Как отметило Минэкономразвития РФ в обзоре за 2010 год, каждая последующая крупная компания-перевозчик, входящая в аэропорт, неизменно влечет снижение цен на авиабилеты до 20%. Мы ведем эту работу, считаем, что у аэропорта есть высокий потенциал для привлечения авиаперевозчиков.

Две недели назад к нам зашел еще один перевозчик "Руслайн", вставший на маршрут, наработанный компанией-банкротом "Континентом". Им обеспечены рейсы Абакан - Норильск, также они закольцевались по схеме Норильск - Абакан - Барнаул. Сейчас прорабатываются вопросы по открытию рейса из Новосибирска в Абакан, возобновлению рейсов в Кызыл, открытия маршрутов в Иркутск.

Совместно с Минспортуризмом республики изучаем потребность жителей Хакасии в туристических рейсах в Китай, которые кстати сейчас забирает Красноярск. Планируется организовать еженедельные рейсы из Абакана в Китай (Урумчи) на канадской машине SRJ-200 вместимостью 50 кресел.

В настоящее время аэропорт обслуживает рейсы с частотой два в сутки, причем осуществляя круглосуточный режим работы и обеспечивая статус запасного для аэродромов городов Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Кызыл.

Ремонт и реконструкция позволят нам обслуживать порядка 20 рейсов в сутки с учетом имеющейся материально-технической базы. Вопрос в пассажиропотоке, который зависит от множества факторов: уровень жизни населения республики, заработная плата, миграционные и бизнес-потоки и др. Все это приходится учитывать, предлагая авиакомпаниям осуществлять рейсы через наш аэропорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хакасия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка