О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Птицы едва не сбили Ан-148 с 67 пассажирами

Лайнер авиакомпании "Россия" совершил аварийную посадку в Симферополе из-за птицы, угодившей в турбину

Как сообщает МЧС Украины, "Ан-148", выполнявший рейс СДМ-862 по маршруту Симферополь - Санкт-Петербург сразу после взлета вернулся в аэропорт вылета.

Причиной аварийной посадки самолета стал отказ правого двигателя. "В 21.42 в аэропорту Симферополя после взлета самолет авиакомпании "Россия" совершил аварийную посадку на одном работающем двигателе. На борту самолета находились 67 пассажиров и 6 членов экипажа, в результате аварийной посадки жертв и пострадавших нет. Ситуация находилась под контролем Главного управления Министерства по ЧС в автономной республике Крым", - говорится в сообщении МЧС Украины

Из Петербурга в Симферополь был направлен другой самолет, Boeing-737. На время ожидания (порядка шести часов) все пассажиры рейса были размещены в гостинице, их обеспечили питанием. Диспетчер аэропорта сообщила, что пассажиры рейса вылетели в Санкт-Петербург утром 16 октября. Причиной отказа двигателя самолета Ан-148 авиакомпании "Россия", который из-за этого совершил аварийную посадку в Симферополе сразу после вылета, стала птица.

В похожей ситуации оказались и пассажиры Т-134 авиакомпании "Ямал". 14 октября, через десять минут после взлета у самолета Ту-134, принадлежащего авиакомпании "Ямал", загорелся левый двигатель. Командир экипажа принял решение вернуть самолет обратно и благополучно посадил воздушное судно. Сразу после посадки на борту Ту-134 сработали автоматические системы тушения. На борту самолета в момент инцидента находились 67 пассажиров и 7 членов экипажа. Через несколько минут они были эвакуированы. К счастью, обошлось без пострадавших.

Старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Ирина Саркисян уточнила, что сейчас следователи работают в аэропорту, устанавливаются причины происшествия. "Не исключено, что двигатель был не исправен перед вылетом", - предположила она. В то же время сотрудники службы безопасности аэропорта Нового Уренгоя не обнаружили следов возгорания на борту севшего самолета.

20 сентября в аэропорту Саратова из-за неполадок в двигателе совершил вынужденную посадку самолет "Як-42". Лайнер авиакомпании "Саратовские авиалинии" должен был выполнить рейс из Саратова в Москву. При взлете произошел помпаж двигателя, то есть нарушение ритма его работы, из-за чего экипаж принял решение о возвращении на аэродром вылета. В ведомстве отметили, что данный случай относится к разряду вынужденной, а не аварийной посадки. В результате ЧП никто не пострадал.

Как уже сообщал Gudok.ru, 5 марта самолет Ан-148 потерпел крушение под Воронежем во время летных испытаний. Самолет проходил летные испытания перед передачей заказчику.

По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.

Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях государственного концерна "Антонов".

Максимальная дальность полета - 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); - 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168), крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка