О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапассажирам посчитали цену безопасности

Программа утилизации старых отечественных самолетов стоит более 80 млрд рублей

Самарский авиационный завод "Авиакор" объявил, что реализация государственной программы обновления авиапарка отечественных перевозчиков потребует серьезных дотаций из федерального бюджета.

По оценке экспертов "Авиакора", затраты на утилизацию старых самолетов и дотации авиакомпаниям на приобретение современных лайнеров в общей сложности составят 81,3 миллиарда рублей.

Два месяца назад на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 руководители компании обратились в Министерство транспорта и в Минэкономразвития с предложением запустить программу утилизации самолетов по аналогии с успешной программой утилизации автомобилей.

Анонсировавший на МАКС-2011 эту программу генеральный директор завода Алексей Гусев тогда не уточнил параметров программы утилизации авиахлама. По мнению гендиректора "Авиакора", самолетная программа возможно будет не столь эффективна как утилизация автохлама, но зато она позволит сохранить региональную авиацию.

Теперь предприятие предложило вполне определенную модель. Как поясняется в документе, рыночная стоимость нового самолета Ан-140 составляет 600 миллионов рублей, аванс при покупке в лизинг на 10 лет составит 20% от стоимости нового самолета или 120 миллионов рублей. Ежемесячный лизинговый платеж составит 5,8 миллиарда рублей, а за 10 лет платежи составят 705 миллионов рублей. Общая же стоимость самолета с учетом аванса составит 825 миллионов рублей.

"Ежемесячный лизинговый платеж, который может позволить себе гипотетическая региональная авиакомпания, составляет 3,6 миллиона рублей, что за 10 лет составит 432 миллиона рублей. Государству необходимо покрыть разницу в 393 миллиона рублей... или, как доплата к лизинговым платежам для поддержания региональных авиакомпаний в сумме 3,27 миллиона рублей ежемесячно", - говорится в письме, направленном в ведомства.

На сегодняшний день, по данным предприятия, всем отечественным авиаперевозчикам необходимо заменить 207 воздушных судов. В том числе 101 самолет типа Ан-24, 28 самолетов Ан-26, 78 самолетов Як-40. При этом средний возраст воздушных судов составляет 30-35 лет, а степень износа - 92%.

Как уже сообщал Gudok.ru, с 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 снимаются с регулярных пассажирских рейсов. Решение о выводе из эксплуатации воздушных судов этих типов принял президент Дмитрий Медведев после многочисленных ЧП, происходивших с такими самолетами за последние месяцы.

Также рассматриваются планы о снятии с эксплуатации самолетов Як-40.

По мнению руководствоа "Авиакора", выручка от реализации 207 воздушных составит 170 миллиардов рублей, при этом государственные дотации составят 81,3 миллиарда рублей.

При этом отмечается, что в программе утилизации могут участвовать компании, занятые на социально значимых перевозках России. "Утилизации подлежат воздушные суда типа Ан-24, Ан-26, Як-40, находящиеся в государственном реестре гражданских воздушных судов, выполнявшие крайний полет не ранее 2-х лет до подачи заявки на утилизацию", - отмечается в презентации.

"Авиакор" предлагает утилизировать самолеты в базовом аэропорту либо на месте хранения воздушных судов, а ответственность по утилизации лежит на собственнике самолета. При этом не исключается возможность демонтажа частей самолета, "с остатком назначенного ресурса не менее 30%".

Между тем, ранее замминистра транспорта Валерий Окулов отметил, что в отличии от предприятий автопрома российские авиастроительные концерны, в том числе и сам "Авиакор" пока не могут производить достаточное количество воздушных судов для обеспечения потребности российского рынка в средне- и ближнемагистральных воздушных судах. А значит программа утилизации самолетов в сегодняшних условиях нецелесообразна.

Как рассказал Gudok.ru руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, у программы утилизации воздушных судов вряд ли будут такие мощные лоббисты, как у автомобильной, ведь в ней заинтересованы, в первую очередь, небольшие авиакомпании. "С другой стороны, государству все равно придется выделять средства на поддержку региональных перевозок, - пояснил Олег Пантелеев. - Не принципиально, какой механизм оно выберет: субсидии, госзаказ на новые воздушные суда или программу утилизации".

В то же время, по словам эксперта, Ту-134 и Ан-24 вряд ли действительно будут сняты с эксплуатации уже с 1 января 2012 года. "Скорее всего, авиакомпаниям дадут отсрочку, чтобы отодвинуть "коллапс", - полагает Олег Пантелеев. В любом случае, по его словам, проблема региональных перевозок - не только в старом авиапарке. Внутренним линиям нужны новые хорошо подготовленные пилоты, качественная наземная инфраструктура. "Без государственной поддержки летать по России с прибылью авиакомпании не смогут, - констатирует Олег Пантелеев. - Но вопрос о финансировании региональных перевозок пока не решен"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка